8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Преимущества Видеотур Помощь Блог Для агентств и партнеров

Поведенческий таргетинг в Яндекс.Директе — что это такое и зачем он нужен?

Что такое поведенческий таргетинг в Яндекс.Директе

Зачем нужен поведенческий таргетинг

Как работает поведенческий таргетинг

 

Что такое поведенческий таргетинг в Яндекс.Директе

Поведенческий таргетинг – это технология показа контекстных объявлений с учетом пользовательских интересов. Данная технология позволяет очень точно таргетироваться на предпочтениях конкретного пользователя, за счет чего контекстная реклама становится еще более релевантной.

Зачем нужен поведенческий таргетинг

В отличие от тематического таргетинга, где реклама показывается в соответствии с содержанием просматриваемых страниц, поведенческий таргетинг позволяет находить целевую аудиторию даже на тех сайтах, где контент не позволяет точно определить текущий интерес посетителя. Таким образом показ рекламы с учетом пользовательских предпочтений позволяет значительно расширить объем целевой аудитории, что, в свою очередь, увеличивает количество целевых переходов на ваш сайт.

Как работает поведенческий таргетинг

Интересы пользователей определяются исходя из истории поисковых запросов и истории посещения сайтов, входящих в Рекламную сеть Яндекса. При этом показ объявлений с учетом пользовательских предпочтений возможен только в РСЯ и внешних сетях, даже если содержание площадки не соответствует тематике объявления. По сути, благодаря технологии поведенческого таргетинга пользователь сам определяет, какая реклама будет показана, и как показ рекламы будет меняться исходя из изменения его интересов. Однако отметим, что при показе объявлений по поведенческому таргетингу Яндекс не учитывает запросы на личные темы (например, медицина, знакомства и т.п.).

Попробуем разобраться на примере. Предположим, вы хотите приобрести дорожный чемодан. Чтобы найти идеальную модель, вы вводите соответствующие поисковые запросы в Яндексе и посещаете сайты интернет-магазинов, предлагающих интересующий вас товар. Затем вы на время откладываете поиск и заходите в свой аккаунт Яндекс.Музыки, чтобы послушать новый альбом вашей любимой группы. В соответствии с тематическим таргетингом логичнее было бы разместить на странице прослушивания аудио билеты на концерт или, например, предложение купить музыкальный альбом. Но в рекламном блоке вы видите объявление интернет-магазина, осуществляющего продажу чемоданов. Почему это происходит? Дело в том, что на многих сайтах интернет-магазинов установлена Яндекс.Метрика, благодаря чему Яндекс знает, чем именно вы интересуетесь, и предлагает вам рекламу только тех товаров (продуктов или услуг), которые соответствуют вашим текущим запросам.

1.jpg