8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Преимущества Видеотур Помощь Блог Для агентств и партнеров

Какие параметры можно задать для кампании в Яндекс.Директе?

Основные моменты в редактировании и управлении рекламными кампаниями в аккаунтах рекламных систем в Яндекс.Директе.

Параметры рекламной кампании:

  • Название кампании

Имя рекламной кампании, отображаемое в интерфейсе.

  • Дата начала и дата окончания

Обычно эти параметры не используются. Т.к. в большинстве случаев рекламодатели создают рекламную кампанию, настраивают параметры и сразу запускают ее, зачислив деньги на баланс.

Указывать дату начала рекламной кампании удобно в том случае, например, если вы уезжаете в отпуск и вам необходимо, чтобы кампания запустилась без вашего участия.

Дата окончания рекламной кампании бывает актуальна для кампаний, запущенных на определенный период, например, на период распродажи.

  • SMS-уведомления

Рекомендуем вам настраивать этот параметр для проверки, например, окончания денежных средств на рекламной кампании.

  • Уведомления

По умолчанию в качестве адреса для уведомлений указан email, созданный для вас еЛамой автоматически (доступы от аккаунта Яндекс.Директа, а также Яндекс.Почты указаны во вкладке «Показать пароль»).

Если Вам будет удобнее, то всегда есть возможность сменить этот адрес и настроить отправку уведомлений на свой личный email.

  • Временной таргетинг

Настройка, позволяющая выбрать часы и дни недели, в которые должны показываться объявления этой рекламной кампании. Период трансляции объявлений указывается по московскому времени (GMT +3 часа).

Оптимизировать этот параметр и общую эффективность рекламной кампании помогут настройки автоматического управления ставками еЛамы (подробнее в разделе «Автоматическое управление ставками для рекламных кампаний в Директе»).

  • Единый регион показа (настройка географического таргетинга)

Обязательный параметр кампании, который существенно повышает ее эффективность. Например, если вы предлагаете свои услуги только жителям Санкт-Петербурга, укажите регион Санкт-Петербург. Так вы исключите нецелевых посетителей из других регионов.

Если вы работаете в нескольких регионах, создавайте отдельные кампании для каждого из них. Подробнее о том, как экономить до 30% бюджета на геотаргетинге и многое др. вы сможете прочитать в нашем Блоге или Группе.

  • Единый адрес и телефон для всех объявлений (настройка виртуальных визиток)

Пользователю удобнее узнать ваши контакты сразу, не нажимая на объявление. Для этого вам нужно заполнить виртуальную визитку. Если ваше расположение не подходит потенциальному клиенту, он не кликнет на объявление, а вы не потратите деньги на нецелевого посетителя.

Для отдельных сегментов бизнеса при помощи этого инструмента возможно рекламироваться и без сайта. Например, компании, предлагающей услуги грузчиков.

Также указание этого параметра позволяет рекламироваться в Яндекс.Картах и более удобно для пользователей мобильных устройств, т.к. пользователь может позвонить вам по клику на номер из объявления.

  • Стратегия

Яндекс.Директ предлагает несколько стратегий показа рекламных объявлений. Одни стратегии Директа предусматривают выставление ставок вручную, другие управляют бюджетом автоматически, не требуя от рекламодателя усилий. Подробнее об особенностях каждой стратегии вы сможете узнать, пройдя по ссылке.

Рассмотрим некоторые из них.

По умолчанию в Яндексе настроена стратегия «Наивысшая доступная позиция». Согласно этой стратегии объявление показывается на позиции, в соответствии с вашей ставкой и CTR объявления. Если ставка достаточна для 1 позиции спецразмещения, ваши объявления будут показываться на 1 позиции. Если у вашего конкурента ставка выше, вы перемещаетесь на вторую позицию и т.д.

Стоимость размещения на 1 позиции спецразмещения по сравнению с 3 местом может различаться в 2, 3 и более раз, что делает стратегию «Показ в блоке по минимальной цене – в спецразмещении» более выгодной для рекламодателя контекстные объявления находятся в самом кликабельном блоке рекламной выдачи по минимальной цене.

Стратегия показа «Показ в блоке по минимальной цене – в спецразмещении и в гарантии» позволяет рекламироваться по минимальной цене, согласно вашей ставке. Если ставки достаточно для спецразмещения, ваше объявление будет показываться в спецразмещении. Если ставка для спецразмещения недостаточна, то объявление будет показываться по минимальной цене в гарантии.

  • Показы по дополнительным релевантным фразам

Если в параметрах кампании включена настройка «Показы по дополнительным релевантным фразам» система добавит дополнительные ключевые фразы и начнет показ по ним уже размещенных объявлений. Подбор происходит исходя из указанных рекламодателем данных: текста объявления, ключевых фраз, информации с рекламируемой страницы сайта.

Какие дополнительные ключевые фразы могут быть добавлены автоматически:

  • слова-синонимы: мобильный телефон — сотовый телефон
  • ключевые запросы с опечатками или ошибками: кательная — котельная
  • возможные написания модели товара: Kenwood 250, Kenwood 250 В — кенвуд хлебопечка
  • транслитерированные и переведенные исходные ключевые фразы: Ritz Carlton — риц карлтон
  • исходный запрос с использованием другой части речи: стоматологический кабинет — кабинет стоматолога
  • ассоциативно связанные слова: уборка помещений — клининговая компания

Таким образом, дополнительные релевантные фразы приносят вам дополнительный целевой трафик.

  • Единый набор минус-слов для всех фраз кампании

Объявления Яндекс.Директа показываются по всем запросам, целиком содержащим заданные вами ключевые слова или словосочетания. Например, если вы задали словосочетание «дизайн интерьера», то ваше объявление будет показано по запросам «дизайн интерьера», «дизайн интерьера квартиры», «журнал интерьер и дизайн», «обучение дизайну интерьера» и т.п.

Например, если вы предлагаете услуги дизайна интерьера квартир, домов, офисов и других помещений и в сферу вашей деятельности не входит обучение дизайну интерьера или на сайте вы не размещаете журнал о дизайне интерьера, то нужно добавить слова: «обучение» и «журнал» в единый набор минус-слов для всех фраз кампании.

Таким образом, если пользователь вводит запрос, который содержит указанные вами минус-слова, ваше объявление ему не покажется. Добавление минус-слов поможет вам избежать «нецелевых» показов, следствием которых для Вас может являться уменьшение CTR и повышение стоимости клика.

  • Мониторинг сайта: останавливать объявления при неработающем сайте

Чтобы не расходовать рекламный бюджет впустую при недоступном сайте, функция мониторинга может автоматически отключать объявления, ведущие на проблемный сайт, и возобновлять показы после того, как сайт восстановит работу. Для корректной работы этого параметра рекламной кампании необходима установка на вашем сайте кода счетчика Яндекс.Метрики.

  • Расширенные настройки:

Запрещенные площадки

Трафик из рекламной сети необходимо тщательно анализировать и фильтровать, т.к. не все площадки могут оказаться одинаково эффективными для вас. При помощи этого параметра вы сможете отказаться от показов на выбранных сайтах рекламной сети.

Если вы внесете площадку в список запрещенных, будут отключены показы всех рекламных объявлений кампании как на тематических страницах этого сайта, так и в результатах поиска по нему.

Настройки на тематических площадках

С помощью указанных настроек можно регулировать количество показов ваших объявлений на тематических площадках Рекламной Сети Яндекса, ограничивая расход бюджета в РСЯ, а также стоимость клика.

Стоимость клика с тематических площадок Рекламной сети Яндекса зависит от качества аудитории каждого сайта-партнера, конкурентной ситуации, количества сайтов нужной тематики в сети на данный момент.

Необходимо помнить, что характер коммуникации в тематической рекламе иной, чем в поисковой. Поэтому CTR объявлений на тематических площадках не влияет на стоимость клика на поисковых площадках РСЯ и на поиске Яндекса.

В расчете цены за клик на поиске учитываются только показы и клики на страницах результатов основного поиска Яндекса, таким образом, более низкий CTR в РСЯ не будет отрицательно сказываться на ценах за клик на поиске и даже при большом количестве показов и небольшом количестве кликов на тематическом сайте, входящем в Рекламную сеть, ключевая фраза не будет отключена за низкую кликабельность.

Автофокус (уточнение фраз)

При использовании автофокуса неэффективные ключевые фразы, а также отключенные за низкий CTR автоматически уточняются системой и продолжают работать без предварительной проверки модератором.

После автофокусировки не может появиться совершенно новых ключевых фраз. Обработанная фраза обязательно будет содержать в себе исходную, заданную вами. Например, если за низкий CTR отключилась фраза «кухни», вместо нее может получиться одна или несколько новых, например:

  • кухни -грузинская -дизайн -интерьер -итальянская
  • кухни техника -дизайн -интерьер -итальянская -магазин

После уточнения фразы по ней продолжится показ объявления, а на адрес, указанный в параметрах кампании, будет выслано уведомление о том, что фраза прошла автофокусировку. Удачно оптимизированные фразы продолжат работать, а другие – отключатся и, возможно, пройдут процедуру повторной автофокусировки.

Запрещение показов по IP-адресам

Если появилась необходимость показа объявлений определенным пользователям, на Директе существует возможность запрещения показа объявлений по IP-адресу пользователя.

В настройках этого параметра вы можете внести до 25 IP-адресов в список запрещенных для показа ваших рекламных объявлений. В этом случае, пользователи с указанных IP-адресов не увидят объявления из этой рекламной кампании.

Подробнее о запрещении показа объявлений по IP-адресу вы сможете прочитать, пройдя по ссылке.

Дополнительные счетчики Метрики

В качестве дополнительного средства оценки эффективности рекламных кампаний, а также для анализа посещаемости сайтов рекламодателей на Директе существует специальный инструмент — Метрика. Это бесплатный невидимый счетчик, который позволяет ответить на вопрос, что происходит на сайте рекламодателя после клика на рекламное объявление.

Подробнее о Яндекс.Метрике вы сможете прочитать, пройдя по ссылке.

Если на вашем сайте уже установлен код счетчика Метрики, то для того, чтобы рекламная кампания, запущенная в новом аккаунте Директа, начала отслеживаться в текущем аккаунте Метрики, достаточно внести в поле «Дополнительные счетчики Метрики» номер счетчика.

 О том, какие параметры для кампании можно задать в Google AdWords, читайте в этой статье.