8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Преимущества Видеотур Помощь Блог Для агентств и партнеров

Стратегии управления ставками в Яндекс.Директе: какую выбрать?

Ручное управление ставками

Автоматическое управление ставками

Типы автоматических стратегий

Принципы работы автоматических стратегий

 

В Яндекс.Директе существуют разные типы стратегий управления ставками, предусмотренные для разных задач рекламодателей. Они делятся на две категории:

  • Ручное управление ставками
  • Автоматическое управление ставками

Ручное управление ставками

Ручное управление подходит рекламодателям, которые готовы контролировать все этапы размещения и самостоятельно управлять ценой клика в соответствии со своими представлениями об эффективности ключевых фраз в кампании.

По умолчанию Яндекс.Директ использует стратегию «Наивысшая доступная позиция».  Она позволяет получить максимальное количество трафика по оптимальной цене. При нынешнем аукционе Яндекс.Директа мы рекомендуем использовать
именно эту стратегию.

Чтобы получать максимум трафика и при этом экономить, используйте «Автоматическое управление ставками» от eLama.ru.

Вы можете установить дневной бюджет кампании, т. е. максимальную сумму, которую система будет тратить на показы рекламы каждый день. Рекомендуем использовать распределенный режим показа, иначе ваша реклама будет показываться, пока не кончится дневной бюджет, и есть риск израсходовать его слишком быстро. Минимальный размер дневного бюджета — 300 руб. Изменять его можно не более 3 раз в сутки.

При включенной стратегии «Показывать на поиске только под результатами» объявления будут демонстрироваться в нижнем блоке гарантированных показов и никогда не перейдут в спецразмещение.

Если включить стратегию «Показывать на минимально возможной позиции», объявления будут размещаться на последних позициях выбранных рекламных блоков и получат минимальный трафик. Эта стратегия была актуальна при старом аукционе Яндекс.Директа, сейчас она может быть полезна только тем, для кого максимально низкая цена клика важнее, чем количество трафика. Если вы готовы потерять какую-то часть (~10-20%) трафика и платить по минимальной ставке за клик, то данная стратегия вам подойдет.

Можно выбрать один из вариантов показывать «В спецразмещении и гарантии» или «Только в спецразмещении» от этого зависит,
в каких именно блоках ваши объявления будут размещаться на нижних позициях.

Обратите внимание!

  • Стратегия показов является общей для всех групп объявлений.

  • Вы можете в любой момент изменить выбранную стратегию, однако системе потребуется время на применение новых настроек.

  • Если кампания работала по стратегии с ручным управлением, затем была переведена на автоматическое, а после
    снова на ручное управление, цены кликов будут возвращены к последним указанным вручную значениям.

  • Когда вы задаете системе недельные ограничения, например, недельный бюджет, она ориентируется на календарную неделю
    с понедельника по воскресенье. При этом стратегию не обязательно включать в понедельник: средняя сумма дневных расходов будет рассчитана на оставшиеся дни до конца недели.

  • Как правило, стратегии не могут превышать заданный бюджет. Но если резко изменить сумму ограничения — например, снизить недельный бюджет с 1000 руб. до 300 руб. — система может не успеть отреагировать на изменения и потратит немного больше, ориентируясь на старую сумму в 1000 руб.

Чтобы упростить корректировку ставок, воспользуйтесь бид-менеджером еЛамы.

Кроме того, работа с бид-менеджером может снизить скорость разогрева аукциона для всех участников. Если кампании кого-то
из конкурентов временно отключаются (например, стоит ограничение показов по времени), бид-менеджер уменьшит ваши ставки
до минимально необходимых, а значит, аукцион будет разогреваться медленнее. Если вы пользуетесь бид-менеджером,
ваши конкуренты не понимают, какую максимальную ставку вы можете задать, так что вы продлеваете свое время пребывания
в спецразмещении и экономите деньги.

Подробнее о бид-менеджере еЛамы можно узнать здесь.

 

Автоматическое управление ставками

Автоматические стратегии подойдут рекламодателям, у которых нет возможности уделять много времени ведению рекламной кампании.

Данные стратегии работают с помощью алгоритма Яндекса, который управляет позициями размещения исходя из заданного бюджета,
и не учитывают особенности вашего бизнеса: рентабельность, целевую аудиторию и т.п.

 

Типы автоматических стратегий:

Название Принцип работы Рекомендации к использованию
Средняя цена конверсии Позволяет получить максимум целевых визитов на сайт и приблизить среднюю
за неделю цену одного такого визита
к заданному вами значению.

На вашем сайте должны быть установлены счетчики Яндекс.Метрики,
а в самой Метрике
созданы Цели.

Эффективна для кампаний
с количеством кликов за неделю
более 200 и количеством целевых визитов за неделю более 10.

Не рекомендуется на старте рекламной кампании. Вначале соберите статистику
по конверсиям, используя
ручное управление ставками, после чего можно перейти к данной стратегии и сравнить результат.
Средняя рентабельность инвестиций

Позволяет получить максимальную конверсию по заданной в Яндекс.Метрике Цели и приблизить среднюю рентабельность недельных инвестиций
к заданному вами значению.

Ваш сайт должен передавать
в Яндекс.Метрику информацию о том,
на какую сумму пользователь совершил покупку (настройка электронной торговли).
Подходит для сайтов с небольшим количеством торговых предложений.
Средняя цена клика Позволяет получить максимум кликов
по средней цене, которую вы готовы платить за одного пользователя.
Стратегия удобна для кампаний
с количеством кликов за неделю более 100, когда рекламодатель знает,
сколько готов платить за посетителя.
Недельный бюджет

Заданный на неделю бюджет распределяется таким образом,
чтобы на сайт или виртуальную визитку перешло максимальное количество посетителей.

Система за неделю будет расходовать сумму, которую вы укажете,
однако нет никакой гарантии,
что это будет эффективно.

Вариант «максимум кликов» подходит рекламодателям, первоочередная задача которых — привлечь на сайт
как можно больше заинтересованных посетителей.

Вариант «максимальная конверсия» подходит
для рекламодателей, определивших цели привлечения посетителей
и желающих увеличить количество целевых визитов.
Недельный пакет кликов Позволяет каждую неделю получать определенное количество переходов
на сайт или виртуальную визитку
по минимальной цене. При данной стратегии вы не можете контролировать места показов ваших объявлений.
Подойдет для для рекламодателей, которые хотят платить за клики
как можно меньше,
но получать желаемый результат.

 

Принципы работы автоматических стратегий

С помощью специального математического алгоритма система прогнозирует вероятность перехода по вашему объявлению
и достижения целевого действия.

Для поисковых площадок система анализирует статистику по ключевым словам, подобранным к объявлению, и данным по показам
в поиске Яндекса. Для тематических площадок — данные по показам в РСЯ и внешних сетях.

В случае, если статистики недостаточно, используется база аналогий и информация о переходах из органической поисковой выдачи. Также учитывается поведение пользователей, кликающих на рекламу.

Система отбирает наиболее эффективные ключевые слова и фразы, активнее показывая рекламу именно по ним.

Прогноз строится по часам для каждого дня недели. В процессе размещения прогноз регулярно пересчитывается по новым данным.

Для того, чтобы управлять ставками максимально качественно, автоматические стратегии вносят коррективы в рекламную кампанию чаще, чем если бы вы делали это самостоятельно.

Используемые ставки загружаются в интерфейс Директа каждые 15 минут.

В автоматические стратегии по умолчанию встроена защита от лишних расходов: за день система не сможет потратить более 35% недельного бюджета, а ставка никогда не поднимется выше 10% недельной нормы.