8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Преимущества Видеотур Помощь Блог Для агентств и партнеров

Как работать с Яндекс.Метрикой

Яндекс.Метрика — это инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламы.
Вы устанавливаете на сайте код счетчика Метрики, после чего она учитывает каждое посещение и собирает о нем данные.

Как создать счетчик

Как настроить счетчик

Как проверить настройку счетчика

Как связать аккаунты Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики

Как настроить цели

Какие отчеты есть в Метрике

Как привязать аккаунт Яндекс.Метрики к новому аккаунту в Яндекс.Директе

Как создать счетчик

1. Создайте аккаунт в Яндексе. Если он у вас уже есть, нажмите на кнопку «Войти» в правом верхнем углу страницы Метрики
Внимание! Чтобы отслеживать кампании, созданные в Яндекс.Директе при помощи еЛамы, используйте логин и пароль из личного кабинета eLama.ru

2. Создайте и установите счетчик Метрики

а. Нажмите кнопку «Добавить счетчик»

b. Укажите название счетчика и домен(ы) сайта. Рекомендуем включить опции «Принимать данные только с указанных доменов»
и
«Включая поддомены»

c. Выставите часовой пояс и валюту. Время таймаута можно увеличить до максимума (360 мин.) для упрощения анализа.

d. Примите условия и нажмите «Создать счетчик»

Как настроить счетчик

Код счетчика

На этой вкладке требуется включить нужные вам опции:

  • Вебвизор — записывает действия посетителей сайта и помогает их анализировать. С его помощью вы сможете воспроизвести действия пользователей на видео, и узнать, что они делают на каждой странице.

  • Карта скроллинга — показывает, как распределяется внимание пользователей по веб-странице.

  • Аналитика форм — собирает статистику заполнения пользователями форм на сайте (например, формы обратной связи).

  • Отслеживание хеша в адресной строке — позволяет корректно подсчитывать количество просмотров на страницах, которые обновляются без перезагрузки.

  • Асинхронный код — позволяет загружать счетчик одновременно с загрузкой сайта, не снижая скорости работы.

  • Для XML сайтов — установите, если сайт использует выгрузку XML. Элемент noscript не должен использоваться
    в XML-документах.

  • Информер — позволяет настроить внешний вид вашего счетчика (если опция неактивна, счетчик будет невидимым).

  • Отправка в Метрику данных электронной коммерции — позволяет подключить электронную коммерцию через веб-интерфейс.

Вебвизор

На этой вкладке нужно выбрать способ записи страниц. Если ваш сайт выглядит по-разному для различных пользователей, выберите способ «Из браузера»В противном случае подойдет вариант «Отдельным запросом».

Используйте опцию «Запись страниц роботом», если внешний вид вашего сайта часто меняется.

Загрузку страниц в плеер рекомендуется осуществлять от анонимного пользователя.

Как проверить настройку счетчика

Если вы не знаете, есть ли код счетчика на сайте, или сомневаетесь, правильно ли он установлен, проверьте его.

Откройте ваш сайт и в строке браузера добавьте к его адресу параметр “_ym_debug=1” и загрузите страницу. Это выглядит так:

http://test.ru/?_ym_debug=1

Если счетчик есть и он настроен правильно, он начнет отправлять данные. Увидеть их можно в консоли браузера.

Для вызова консоли нажмите Ctrl + Shift + J для устройств на Windows или ⌥ + ⌘ + J для операционных систем Apple.

Если в консоли нет данных, то:

  1. Счетчик не установлен или установлен неправильно.
  2. Работу счетчика Яндекс.Метрики на сайте блокируют другие скрипты. Понять, в чем дело, поможет сотрудник, который отвечает за поддержку сайта.
  3. Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus.
  4. Домен mc.yandex.ru заблокирован в файле hosts вашей операционной системы.

Как связать аккаунты Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики

Для оценки эффективности рекламы Директу необходимо получать статистику о работе кампаний. Для этого нужно привязать счетчик Метрики к рекламной кампании в Директе.

Для этого войдите в аккаунт Яндекс.Директа, выберите кампанию и нажмите «Изменить параметры». В поле «Счетчики Метрики» укажите номер счетчика. Оставьте активной опцию «Разметка ссылок для Метрики».

Как настроить цели

Цели позволяют отслеживать конкретные действия посетителей сайта (переход по ссылкам, нажатие кнопок, заполнение форм и т.п.). Цель — это желаемый результат проведения рекламной кампании. Создание целей необходимо в том числе для работы автоматических стратегий рекламных кампаний в Директе.

Перейдите на вкладку «Цели» и нажмите «Добавить цель».

По умолчанию целью является посещение пользователем определенной страницы. Ее адрес нужно задать в том же окне в поле «Значение».

Составные цели позволяют отследить, до какого шага дошел пользователь на пути к достижению желаемого действия (например, переход в каталог товаров → переход в корзину → переход на страницу завершения заказа). Так вы сможете наблюдать, какие шаги пользователь выполнил, а какие — нет.

Подробную информацию о целях и их настройке смотрите здесь.

Какие отчеты есть в Метрике

Яндекс.Метрика создаёт статистические отчеты в виде таблиц и диаграмм. Отчет строится за определенный период времени
(месяц по умолчанию).

В сервисе преднастроены несколько видов отчетов; кроме того, вы можете самостоятельно настраивать отчеты по нужным вам параметрам.

Стандартные отчеты:

  • Посещаемость — общая картина посещаемости сайта и изменения конверсии.

  • Источники — распределение визитов по источникам трафика (поисковые запросы, реклама, соцсети и т.п.)

    Включает отчеты, которые помогут добавить новые и удалить неэффективные ключевые фразы:

    • «Директ — сводка» — о кампаниях, объявлениях и ключевых фразах в Директе.
    • «Директ — площадки» — о поисковых и тематических площадках Рекламной сети Яндекса, на которых показывалась ваша реклама.
    • «Поисковые фразы» — о запросах, по которым пользователи переходят на сайт из поиска.
  • Посетители — демографический анализ посетителей сайта (пол, возраст, местоположение, интересы и т.п.)

  • Содержание — взаимодействие пользователей с контентом сайта (посещаемость отдельных страниц, загрузки файлов, переходы по внешним ссылкам и т. п.)

  • Поведение — воспроизведение действий посетителя на сайте (вебвизор), визуальные карты маршрутов посетителей, анализ заполнения форм. 

  • Технологии информация об устройствах и ПО посетителей.

  • Мониторинг — результаты проверки доступности сайта и его нагрузки.

  • Целевой звонок статистика звонков потенциальных клиентов, получивших ваш номер из различных источников. Доступна пользователям инструмента Целевой звонок (услуга платная). 

  • Электронная коммерция (для интернет-магазинов) — детализированная информация о заказах, сделанных на сайте.

О том, как создавать собственные отчеты, читайте здесь.

Как привязать аккаунт Яндекс.Метрики к новому аккаунту в Яндекс.Директе

В eLama.ru вы начинаете работать в новом аккаунте Яндекс.Директа. Чтобы информация поступала в аккаунт Яндекс.Метрики, с которым вы работали раньше, вам нужно привязать к нему новый аккаунт Яндекс.Директа. Как это сделать, читайте здесь

О том, как настроить Google Analytics, читайте в этой статье.