8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Преимущества Видеотур Помощь Блог Для агентств и партнеров

Что такое минус-слова и как их подбирать

Минус-слова нужны, чтобы не показывать рекламу по нецелевым запросам. Это очень важно для поисковых кампаний. Если вы проигнорируете минус-слова, то во-первых, бюджет уйдет на нецелевые переходы, а во-вторых, CTR снизится.

Те, кто не использует минус-слова

Если вы создаете кампанию для партнерской сети, подбирайте минус-слова осторожно, чтобы случайно не исключить подходящие площадки.

Особенности работы с минус-словами в Яндекс.Директе

Особенности работы с минус-словами в Google AdWords

Особенности работы с минус-словами в Яндекс.Директе

В Яндекс.Директе минус-слова добавляются к ключевым фразам. Для этого используется оператор «-». Он ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Пробел нужен только перед самим оператором: «учебник по математике -скачать».

Если вы хотите исключить словосочетание или несколько слов, прописывайте каждое из них с оператором «-»: «учебник по математике -скачать -бесплатно», «аренда катера -санкт -петербург».

Если в вашей кампании есть пересекающиеся ключевые фразы («Купить ipad» и «Купить чехол для ipad»), в более общую понадобится добавить минус-слово из более конкретной («Купить ipad -чехол»). Тогда объявления не будут конкурировать между собой. В eLama.ru это можно сделать автоматически с помощью кроссвычитания.

Особенности работы с минус-словами в Google AdWords

В этой системе минус-слова можно добавить только на уровне:

  • рекламной кампании,
  • группы объявлений.

На уровне ключевой фразы добавить минус-слова, к сожалению, нельзя.

Как добавить минус-слова

Но зато здесь можно создавать списки минуc-слов и парой кликов подключать их к новым кампаниям — это очень удобно. Создать списки можно в «Общей библиотеке»:

Как составить минус-слов

Подключить их к кампании можно в разделе «Минус-слова» во вкладке «Списки»:

Подключить список минус-слов к камании

Кроме того, при работе с минус-словами в AdWords важно помнить:

  • AdWords не вычитает все словоформы указанного минус-слова автоматически. Если добавить к кампании минус-слово «драйверы», то по поисковому запросу«ноутбук acer драйвера» может быть показана рекламное объявление. Чтобы этого избежать, лучше самостоятельно добавить все словоформы вычитаемого слова.

  • Зато в AdWords (в отличие от Директа) можно вычитать целые фразы так же просто, как и отдельные слова. Но учтите, что в этом случае будут исключены запросы, которые содержат всю вычитаемую фразу целиком. Например, если мы добавим минус-слово «скачать драйвера», то по запросам«ноутбук acer драйвера» и «ноутбук acer скачать» реклама будет показана.

  • В AdWords приоритет минус-слова выше, чем приоритет ключевой фразы (в Директе наоборот). Если у нас добавлено минус-слово «москва», то реклама не будет показана по поисковому запросу «купить ноутбук acer москва», даже если есть ключевая фраза «купить ноутбук acer москва».