8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Преимущества Видеотур Помощь Блог Для агентств и партнеров

Цели в Яндекс.Метрике — как создать и настроить?

Цель в Яндекс.Метрике — это определённое  действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта, например: посещение определённой страницы сайта, нажатие на какую-либо кнопку, определённое время, проведённое на странице сайта, отправка заказа в корзину и т. д.

Выполнение пользователем заданного в параметрах цели условия называется достижением цели.

Целевой визит — это визит, в течение которого произошло достижение цели. Обратите внимание, что во время одного визита пользователь может достичь одну и ту же цель несколько раз.

Конверсия это отношение целевых визитов к общему числу посещений.

Создание и настройка целей осуществляется в настройках счётчика Метрики.

Для того, чтобы создать цель, зайдите в раздел «Цели» и нажмите кнопку Добавить цель.

В поле Название укажите имя создаваемой цели. Для вашего удобства, дайте цели простое и понятное название.

Типы целей

По различным критериям цели можно поделить на следующие типы:

По условию достижения цели:

Количество просмотров


Речь идёт о просмотре определённого числа страниц сайта. Вы можете задать любое число страниц, обычно от 3-х, до 5-ти.

Посещение страниц


Самый простой вариант цели - URL страницы. Достижение цели будет совершено тогда, когда загрузится конкретная страница  вашего сайта. Как правило, этой страницей является так называемая “Thankyou page”, она открывается после того, как пользователь отправил какую-либо форму/заявку/заказ на сайте. На данную страницу  можно попасть только тогда, когда посетитель успешно соверши заданное действие. Настройка целей по переходу на страницу «Спасибо за покупку» ( Thankyou page) очень проста. Она не требует каких-либо специальных действий, например, изменение кода. Кроме того, на данной странице можно  предложить взаимодействовать с пользователем, например, предложить ему подписаться на вас в социальных сетях.
Данный тип цели задаётся интуитивно понятными условиями.


JavaScript событие

С помощью данного типа вы можете отслеживать, какие действия на вашем сайте совершают пользователи. Для этого необходимо ввести определённые настройки в html код,  и с помощью уникального идентификатора отслеживать любые действия пользователей. Как правило, тип JavaScript событие применяется для того, чтобы отследить, на какие кнопки нажимал пользователь, отправлял ли он форму, добавлял ли товар в корзину и т.п.

Информация о достижении цели передаётся с помощью JavaScript.
По своей сложности цели делятся на:
Простая цель. Цель, которая задаётся одним из условий типа «Количество просмотров», «Посещение страниц», «JavaScript событие».

Составная цель. Цель, которая состоит нескольких шагов, совершаемых посетителем. Каждый шаг описывается с помощью цели типа «Посещение страниц» или «JavaScript событие».

Необходимо анализировать статистику по каждому шагу. Это поможет вам понять, на каком этапе движения к цели у посетителей сайта возникают сложности.
В Составной цели учитываются шаги, выполненные в течение одного визита, при этом они должны быть выполнены с той последовательностью, которую вы задали.
Составные цели — это возможность создать несколько этапов в воронке продаж для того, чтобы в Яндекс.Метрике наглядно видеть, до какого этапа пользователь успел дойти. Например:у вас есть карточка товара; пользователь, побывав на данной карточке товара, добавляет его в корзину и оформляет заказ. Следовательно, мы создаём три этапа:

  • пользователь побывал на какой-либо карточке товара

В данном случае вам нужно будет использовать условие - URL содержит, и как-либо часть адресной строки, которая есть только у карточки товара.

  • пользователь добавил товар в корзину

Используем условие - URL содержит, и часть адресной строки.

  • успешный заказ товара.

После этого в Яндекс.Метрике у вас будет показано до какого этапа дошёл посетитель сайта.  

По назначению цели:
Конверсионная цель. Данная цель необходима для того, чтобы просматривать статистические данные (конверсию, целевые визиты, количество достижений цели и т.п).

Ретаргетинговая цель. Предназначена для настройки показов по условиям ретаргетинга через интерфейс Яндекс.Директа. При настройке цели вы можете поставить галочку и указать, что цели настраиваются для ретаргетинга.
Главное правило при составлении ретаргетинговых целей мы сформулировали как “Да, но”. То есть посетитель должен совершить одно действие на сайте, но не совершить другое. Например: пользователь положил товар в корзину, но не оформил заказ; читал статью в блоге, но не перешел на страницу кейсов и услуг; был на страницах Доставка, Оплата, Контакты, но ничего не купил и т. п.