8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Видеотур Блог Для агентств и партнеров

Wordstat Yandex — для чего он нужен и как им пользоваться?

Что такое Wordstat Yandex и для чего он нужен

Как пользоваться Wordstat Yandex

 

Что такое Wordstat Yandex и для чего он нужен

Wordstat Yandex или Подбор слов — это бесплатный сервис Яндекса, предназначенный для оценки пользовательского интереса к различным тематикам и подбора ключевых слов для SEO-оптимизации и контекстной рекламы. Кроме того, с помощью Wordstat Yandex можно оценить сезонность и географическую зависимость поисковых запросов.

Как пользоваться Wordstat Yandex

Подбор слов и просмотр статистики запросов возможен только после авторизации в Яндексе, поэтому, прежде чем начать пользоваться Wordstat, вам необходимо будет войти в свой аккаунт или зарегистрировать новый

 

1.jpg

 

Просмотр статистики по запросам возможен во вкладке “По словам”. Для того чтобы начать сбор ключевых фраз, введите в поисковую строку интересующее вас слово или словосочетание и нажмите кнопку “подобрать”. Обратите внимание: вам не нужно осуществлять отдельный подбор по каждой словоформе, Wordstat автоматически учитывает все возможные формы ключевого слова.

 

2.jpg

 

Без изменения настроек Wordstat автоматически показывает статистику по запросам для всех типов устройств. Настройки можно изменить и выбрать отображение статистики только по десктопам (настольные компьютеры и ноутбуки)/по мобильным устройствам (телефоны и планшеты)/только по телефонам /только по планшетам.

 

3.jpg

 

По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему вас региону можно во вкладке “Все регионы”.

 

4.jpg

 

В результатах подбора по интересующей вас фразе появятся два столбца. В левом отображается статистика по запросам на Яндексе, включающим в себя заданное вами слово/словосочетание. В правом отображается статистика по другим похожим запросам, которые вводили пользователи, искавшие по заданной вами фразе. Этот столбец показывает, какие еще запросы вводят ваши потенциальные клиенты. Числа напротив каждого запроса в результатах подбора дают лишь ориентировочный прогноз по количеству показов в месяц, которое вы можете получить, если выберете данный запрос в качестве ключевого слова. Важно понимать, что отображаемая для введенного вами словосочетания  статистика не демонстрирует точное количество показов по данной фразе. Формулировка “Что искали со словом…”означает, что числовая статистика отображается для всех запросов, в которых встречалась введенная вами фраза. Чтобы узнать реальное количество показов по фразе в заданной вами форме и без дополнительных слов, используйте операторы. В сервисе Wordstat операторы работают только на вкладках “По словам” и “По регионам”.

Разберемся на примере. Допустим, нас интересует количество запросов по фразе “купить пароварку”. Если мы введем в поисковую строку Wordstat словосочетание без операторов, то увидим статистику — 18466. Однако данная цифра не означает, что пользователи вводили запрос “купить пароварку” 18466 раз. Статистика показывает сумму различных запросов, включающих это словосочетание, в том числе «пароварка купить +в москве», «купить пароварку недорого» и т. д.

 

5.jpg

 

Если же мы введем это же словосочетание, но будем использовать операторы “” и !, то статистика по запросам будет совсем другая. Она будет показывать точное количество запросов, которое было сделано пользователями исключительно по заданной вами фразе без дополнительных слов и в заданной вами словоформе.

 

6.jpg

 

Помимо просмотра статистики по словам в Wordstat также можно посмотреть статистику по регионам и истории запросов, сменив опции под строкой поиска.

 

7.jpg

 

Во вкладке “По регионам” вы можете посмотреть статистику запросов в разрезе регионов и городов. Графа “Региональная популярность” показывает, насколько запрос популярен в конкретном регионе/городе: если значение больше 100%, то в данном регионе наблюдается повышенный интерес, если менее 100% - спрос понижен.

 

8.jpg

 

Вкладка “История запросов” демонстрирует динамику запросов за последние два года и позволяет определить сезонность. Внутри данной вкладки вы сможете настроить графики по месяцам или по неделям, а также отфильтровать интересующий вас тип устройства.

 

9.jpg