8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Видеотур Блог Для агентств и партнеров

Как рассчитать искреннюю ставку

Искренняя ставка — это выгодная цена, которую рекламодатель готов платить за один клик.

Рассчитайте ее с помощью калькулятора.

Как рассчитать ставку

1. Решите, для какой категории вы рассчитываете ставку: аккаунта, кампании или ключевого слова.

2. Выберите способ расчета:

  • в зависимости от стоимости заказа (CPO, от англ. cost per order);
  • в зависимости от процента (доли) рекламных расходов (ДРР);
  • в зависимости от процента рекламных доходов или возврата инвестиций (ROI, от англ. return on investment).

3. Введите нужные показатели для выбранной категории за определенный период, например, за месяц. В полях «от» и «до» можно заполнить как оба значения, так и какое-то одно:

1.jpg

Если вы не знаете значение какого-то показателя, рассчитайте его в отдельном калькуляторе:

2.jpg

4. Нажмите «Рассчитать».

Что делать дальше

После расчета искренней ставки не торопитесь указывать ее в Яндекс.Директе: там нет поля «искренняя ставка», есть только «цена клика в поиске». Чтобы определить, какую ставку указать, давайте разберемся в определениях.

Искренняя ставка — сколько вам выгодно платить за клик.

Цена клика в поиске — сколько вы указали в Яндекс.Директе.

Списываемая цена — сколько вы будете платить за клик на выбранной позиции.

Цена клика для конкретной позиции — сколько надо указать, чтобы объявление попало на эту позицию.

3.jpg

Чтобы вы получили максимум переходов по выгодной цене, должны постоянно выполняться два условия:

  • списываемая цена не должна превышать искреннюю ставку;
  • цена клика в поиске должна позволять занять наивысшую позицию.

Разберем возможные сценарии.

1. Указать искреннюю ставку в поле «Цена клика в поиске»: просто и экономно, но кликов будет мало

Допустим, вы рассчитали искреннюю ставку в зависимости от желаемой стоимости заказа и получили значение 40₽.

4.jpg

Чтобы списываемая цена не превышала искреннюю ставку, в окне «Цена клика в поиске» нужно указать значение искренней ставки. В нашем примере это 40₽.

5.jpg

Указанная ставка позволит вам войти в спецразмещение.

6-6.jpg

В такой ситуации списываемая цена не будет превышать искреннюю ставку, клики будут дешевле, но ваша позиция будет ниже,
чем могла бы. Чем ниже позиция, тем меньше кликов и заказов вы получаете.

На самом деле в данном примере максимальная позиция, которую можно занять при цене клика, не превышающей искреннюю ставку —
1 -е спецразмещение, так как списываемая цена у него равна 34.90₽, что меньше 40₽.

7.jpg

Согласно статистике Яндекса, распределение трафика в блоке спецразмещения следующее: 1-е спецразмещение — 100%,
2-е спецразмещение — 85%, 3-е спецразмещение — 75%. Таким образом, если в данном примере указать значение искренней ставки как цену клика, теряется 25% трафика.

2. Указать цену клика для позиции, где списываемая цена меньше искренней ставки или равна ей: клики будут, но придется ежеминутно следить за изменениями ставок

Чтобы не потерять трафик, необходимо занять максимально высокую позицию в пределах значения искренней ставки. Для этого выберите в Яндекс.Директе наивысшую позицию, у которой списываемая цена не превышает значение искренней ставки, т. е. не превышает 40₽.

8-8.jpg 

В нашем примере это 1-ое спецразмещение. Чтобы попасть в 1-ое спецразмещение, в окне необходимо указать цену клика из первой колонки:

9.jpg

В примере ставка должна быть равной или превышать 117,9₽, тогда вы сможете занять 1-ое спецразмещение при списываемой цене за клик 34,9₽.

Но списываемая цена быстро меняется и может превысить искреннюю ставку, когда конкуренты захотят занять вашу позицию и повысят свои ставки. Чтобы этого не произошло, нужно каждые несколько минут обновлять ставку. Сделать это вручную невозможно.

3. Зарегистрироваться в eLama.ru и настроить бид-менеджер: просто и приносит максимум кликов по выгодной цене

Чтобы ставки обновлялись без вашего участия, мы придумали бид-менеджер, в котором можно указать искреннюю ставку. Чтобы настроить его, зарегистрируйтесь в eLama.ru или войдите в личный кабинет. Далее выберите кампанию, для которой нужно настроить инструмент, и нажмите «Автоматическое управление ставками»:

10.jpg

В открывшемся окне нажмите «Создать новое правило»:

11.jpg

Выберите стратегию «Стоимость позиции с максимальным трафиком», пункт «При списываемой цене не более» и введите в окно значение искренней ставки:

12.jpg

Инструмент проследит, чтобы ставка обновлялась вовремя, и вы занимали нужную позицию по выгодной цене.

FAQ

1. Какой способ расчета выбрать?

Если у вас есть данные по прибыли, доходу и маржинальности, и вы можете достоверно оценить, как на эти показатели влияет рекламная кампания, то рассчитывайте ставку в зависимости от процента рекламных расходов (ДРР) или процента рекламных доходов (ROI). Если имеющиеся у вас показатели недостоверны, или невозможно быстро и достоверно определить влияние на них контекстной рекламы, то лучше использовать расчет в зависимости от стоимости заказа (CPO).

2. Где мне взять показатели?

Значения всех показателей можно взять из рекламных систем, систем веб-аналитики, CRM, или других надежных внутренних источников (например, данных из отделов бухгалтерии или продаж).

3. За какой период лучше вводить данные?

Для расчета используйте данные за одинаковый период, например, за месяц. При этом важно, чтобы статистика была достоверной: если у вас достаточно данных за неделю или даже за день, то вы можете рассчитывать искреннюю ставку за эти периоды.

4. Для чего лучше считать ставку: для кампании в целом, для отдельного объявления или ключевого слова?

Лучше всего рассчитывать искреннюю ставку для группы ключевых слов или для кампании. При этом желательно, чтобы кампания была настроена для одной товарной категории.

5. Что делать, если у меня новый сайт? Я не знаю, какую конверсию указывать

Если у вас пока что нет данных по конверсии от контекстной рекламы, мы советуем использовать показатель конверсии органического трафика. Если же у вас нет данных по органическому трафику, то лучше рассчитать искреннюю ставку с конверсией 1-2%, а затем скорректировать показатель на основании  реальной статистики.