8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Видеотур Блог Для агентств и партнеров

Как работает автоматическое управление ставками или бид-менеджер

Как работает бид-менеджер Директ

Обновление ставок происходит приблизительно раз в 20 минут.

В интерфейсе бид-менеджера вы можете создать несколько правил управления ставками для каждой рекламной кампании. В каждом правиле вы можете указать:

  • время работы правила;
  • алгоритм, по которому eLama будет управлять вашими ставками (подробнее об алгоритмах ниже);
  • максимальную цену, которую вы готовы платить за клики;
  • при выборе расширенных настроек — шаг ставки. При обновлении ставок бид-менеджер прибавляет (или отнимает) значение шага от ставки для выбранной позиции. По умолчанию шаг равен +3%.

Как работают алгоритмы расчета ставок

1) Максимальный трафик
Для стратегии «максимальный трафик» доступен выбор параметра, который бид-менеджер будет рассматривать в Директе как ограничение стоимости — максимальная ставка или списываемая цена.

Для простоты во всех примерах далее будем считать, что установлен шаг +0.10 руб.

  • Максимальная ставка. Рассмотрим пример. Пусть ваша максимальная ставка равна 45 руб.
    максимальная ставка

    Бид-менеджер получает из Директа ставки для 8 позиций размещения (4 в спецразмещении и 4 в гарантии).
    1338358374.jpg

    В интерфейсе Директа отображаются ставки только для 5 позиций, однако по API мы получаем информацию о всех 8 доступных позициях.

    Далее бид-менеджер находит наивысшую позицию, ставка для которой не превышает указанную пользователем максимальную ставку. И устанавливает в Директ ставку для этой позиции (+ шаг).

    В нашем случае это 2-я в спецразмещении.
    abb638800d.jpg

    А для другой фразы это может быть 1-я в гарантии.
    image19.png

    Если вашей максимальной ставки не хватило даже для того, чтобы попасть на вход в гарантию — то бид-менеджер поставит максимальную ставку.
    image8.png

  • Списываемая цена. Чем «максимальная ставка» отличается от «списываемой цены»?

    Если вкратце, то в терминах Директа ставка — это верхнее ограничение на цену клика, то есть с вас никогда не будет списано денег больше, чем ставка, которую вы укажете.

    Списываемая цена — это примерная стоимость клика, которая фактически будет списана за вас при текущей ситуации в аукционе.

    В интерфейсе Директа в первом столбце находятся ставки, требуемые для попадания на позиции, во втором столбце — прогнозируемая стоимость клика для каждой позиции при этих ставках (списываемая цена).
    image22.png

    Для примера выше, поставив в Директ ставку в 1450.2 рублей, вы окажетесь на 1 месте в спецразмещении, при этом фактически с вас будут списывать по 242.4 рубля за переход.

    Такая ситуация возникает из-за VCG аукциона, по которому работает Директ. Подробнее о нем можно прочитать здесь.

    Если для вас 242.4 рубля — это приемлемая цена за переход, и вы установите ограничение по максимальной ставке в 242.4 рубля, то фактически при такой ставке вы окажетесь на 3 месте в спецразмещении, потеряете около 25% возможного трафика, а фактически с вас будут списывать по 110.7 рублей за переход.

    Чтобы получить большее количество переходов по приемлемой для вас цене, выберите в бид-менеджере ограничение по списываемой цене, тогда система будет выбирать наивысшую возможную позицию, ориентируясь на значения списываемой цены.

    Вернемся к нашему примеру с верхним ограничением на цену клика в 45 рублей.
    ограничение на цену клика

    Для примера ниже бид-менеджер выберет 1-ю в спецразмещении, т.к. списываемая цена (во втором столбце на скриншоте) равна 36.2 рубля, что меньше нашей максимальной ставки 45 рублей. Чтобы занять эту позицию, бид-менеджер установит соответствующую ей ставку 177.70 рублей (+шаг 10 копеек).
    image10.png

    Ниже приведены примеры работы этого алгоритма для других ключевых слов.
    image2.png

    image17.png

    В связи со скоростью обновления ставок, для некоторых фраз клики могут получиться дороже, чем установленная вами максимальная списываемая цена. Однако в среднем по кампании бид-менеджеру удается удерживать требуемую стоимость клика. Поэтому такая стратегия подойдет вам, если вы хотите получить максимальный охват для вашей рекламы.

2) 1-я (2, 3, 4) в спецразмещении

Рассмотрим на примере алгоритма «2-я в спецразмещении».
2-я в спецразмещении

Для каждой фразы бид-менеджер проверяет, хватает ли вашей максимальной ставки для того, чтобы попасть на 2-ю в спецразмещении. Если хватает, то бид-менеджер устанавливает ставку, достаточную для попадания на 2-ю позицию.
image15.png

Если не хватает — вашу максимальную ставку.

image18.png

3) 1-я (2, 3, 4) позиция в гарантии

Принцип работы алгоритмов для позиций в гарантии абсолютно аналогичен алгоритмам для позиций в спецразмещении. Например, для стратегии «1-я в гарантии при ставке не более 45 рублей» ставки для разных аукционов будут такими:
image13.png

image1.png

Единственное отличие — при выборе стратегий «1-я (2, 3, 4) в гарантии» бид-менеджер установит в Директе стратегию показов «Под результатами поиска».
image24.png

 

4) Минимальная цена в блоке

Этот алгоритм подойдет вам, если вы хотите занимать позицию в блоке по минимально возможной цене.

Важно понимать, что в этом случае вы теряете в охвате и соответственно в количестве кликов на ваш сайт.
минимальная цена в блоке

Итак, алгоритм следующий. Сначала бид-менеджер сравнивает вашу максимальную ставку и ставку для входа в спецразмещение. Если вашей максимальной ставки достаточно — бид-менеджер установит ставку для входа в спецразмещение.
image9.png

Если вашей максимальной ставки недостаточно — бид-менеджер сравнивает ее со ставкой для входа в гарантию.

image21.png

Если же и для входа в гарантию вашей максимальной ставки недостаточно, то бид-менеджер установит в Директ вашу максимальную ставку.
image23.png

 

Настроить бид-менеджер 

FAQ

1) Чем отличаются «1-я в спецразмещении» от «Максимальный трафик»? 1-я в спецразмещении ведь и приносит максимум трафика.

Рассмотрим пример работы этих 2 стратегий для такого аукциона:
image12.png

Алгоритм «1-я в спецразмещении» сравнит вашу максимальную ставку (45 руб.) со ставкой 1-й в спецразмещении. Увидит, что вашей максимальной ставки не хватает для 1-й позиции. И поставит в Директ вашу максимальную ставку.
image3.png

Алгоритм «Максимальный трафик» будет последовательно перебирать позиции (сверху вниз), пока не найдет ту, для которой вашей максимальной ставки достаточно. И поставит в Директ ставку для нахождения на этой позиции.
image16.png

В обоих случаях ваше объявление попадет на позицию входа в спецразмещение, однако в первом случае возможен перегрев аукциона.

2. Чем отличаются алгоритмы «4-я в спецразмещении» и «Минимальная цена в блоке»?

Рассмотрим пример работы этих 2 стратегий для такого аукциона:
image14.png

Алгоритм «4-я в спецразмещении» сравнит вашу максимальную ставку (45 руб.) со ставкой 4-й в спецразмещении. Увидит, что вашей максимальной ставки не хватает для 4-й позиции. И поставит в Директ вашу максимальную ставку.
image6.png

Алгоритм «Минимальная цена в блоке» после этого сравнит вашу максимальную ставку со ставкой для входа в гарантию. В случае, если вашей ставки достаточно (как в этом примере) — поставит ставку, необходимую для входа в гарантию.
image21.png

Таким образом, в 1 случае вы попадете на 1-ю позицию в гарантии (и ваша ставка будет больше, чем требуемая для нахождения на ней). А во втором случае вы попадете на последнюю позицию в гарантии. Получите меньше переходов, но они получатся для вас более дешевыми.

3. Почему в Директе есть цены для 5 позиций, а у вас — 8?

Мы получаем данные о позициях от Директа по API, в котором содержится информация о всех позициях, в отличие от интерфейса Директ.