8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Видеотур Блог Для агентств и партнеров

Как настроить Google Analytics

Чтобы начать работу с сервисом, перейдите на официальный сайт, нажмите «Зарегистрироваться» и следуйте инструкциям.

Настройка аккаунта

Чтобы сервис мог собирать информацию о посетителях вашего сайта, нужно разместить на нем код отслеживания. Разместите его
на страницах, с которых хотите получать информацию.

Данный код можно настроить в соответствии с вашими нуждами: например, он может передавать информацию о транзакциях
и покупках. Подробнее о настройке кода отслеживания читайте
здесь.

Существует 2 способа передачи в Analytics данных из AdWords о ключевых словах и расходах — автоматический и ручной.

Автоматическая пометка целевых URL. Автопометка связывает параметр с кликом по объявлению и отправляет в Analytics данные
о том, какая ключевая фраза привела пользователя на сайт, к какой кампании в AdWords эта она относится, и какую сумму составила цена клика. Эту информацию можно связать с другими данными из Analytics, например, со сведениями о целях и конверсии. Так вы сможете проанализировать фактическую эффективность рекламной кампании.
Для автоматической пометки используется параметр «gclid». Он отображается в URL страницы, на которую попадает пользователь после клика по объявлению.

Чтобы включить автоматическую пометку, нужно:

  1. Войти в аккаунт AdWords.
  2. Нажать на значок шестеренки и выберите «Настройки аккаунта».
  3. Перейти на вкладку «Настройки» и нажмите на ссылку «Изменить» в разделе «Отслеживание».
  4. Установить флажок «Автоматическая пометка целевых URL».
  5. Нажать «Сохранить изменения».

Если вы пользуетесь utm-метками (например, при помощи нашего инструмента Автоматической UTM-разметки), необходимо включить замещение значений автоматической пометки, чтобы избежать расхождения данных:

  1. На вкладке Администратор выберите ресурс.
  2. В столбце РЕСУРС нажмите «Настройки ресурса».
  3. В разделе «Расширенные настройки» установите флажок «Разрешить пометку вручную (значения UTM), замещающую автоматическую пометку (значения GCLID)».
  4. Нажмите «Сохранить».

Ручная разметка URL. При помощи ручной разметки вы можете передавать в Analytics данные из любых кампаний, в которых автопометка AdWords не используется. Удобнее всего это делать при помощи Компоновщика URLЭтот инструмент позволяет присвоить уникальный ID любой кампании.

Укажите ссылку на сайт (Website URL) и заполните поля: 

  • Campaign Source (ссылка на сайт);
  • Campaign Medium (средство кампании);
  • Campaign Name (название кампании);
  • Campaign Term (условие поиска; для оплачиваемых ключевых слов).

Внизу на странице Компоновщика приведена таблица с примерами разметки.

Полученная ссылки будет иметь следующий вид:

адрес сайта?переменные кампании

Скопируйте ее и вставьте в объявление.

Пометьте все ссылки для платных ключевых слов не из AdWords, а также баннеры и другие необходимые элементы.
Для неоплачиваемых переходов (например, с сайтов-источников трафика) пометка не требуется — статистику по неоплачиваемым ключам Analytics собирает автоматически и отражает в отчетах под заголовком «Обычный».

Настройка Целей

Чтобы отслеживать действия пользователей на вашем сайте и понимать, какими путями вы получаете конверсию, в Analytics необходимо задать цели. О том, как работают цели и как их настроить, читайте здесь.

О том, как настроить Яндекс.Метрику, читайте в этой статье.