8 (800) 500-31-90 Пн–пт с 10:00 до 19:00
О проекте Видеотур Блог Для агентств и партнеров

PPC — что это такое?

В интернет-рекламе существует множество различных показателей эффективности, одним из которых является PPC. Данный показатель используется как в контекстной рекламе, так и в других формах рекламирования.

Давайте разберёмся, что же это такое, CPC, и начнём с контекстной рекламы.

PPC (pay per click)  —  это цена клика, сумма, которую платит рекламодатель контекстной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем.

На цену клика может влиять множество факторов. Во-первых, это само объявление, а именно его качество, показатель эффективности (CTR). Необходимо, чтобы объявление соответствовало запросу, который пользователь вводит в строке поиска.  Немаловажно, чтобы запросу и самому объявлению соответствовала посадочная страница, на которую попадает пользователь после того, как кликает по объявлению.

Также необходимо учитывать конкурентную активность по ключевым словам, регионы, в которых вы хотите показывать ваше объявление и время суток, в которое хотите рекламироваться.

Минимальная цена клика в Яндекс.Директе — 0,3 руб, в Google AdWords — 0,01$.

Показатель PPC встречается не только в контекстной рекламе.

PPC в других видах рекламы

Допустим, вы хотите разместить рекламу на какой-либо интернет-площадке. Для этого вам необходимо оплатить PPC владельцу сайта. Другими словами, PPC - это определённая сумма денег, которую рекламодатель платит владельцу сайта за каждый клик пользователей по своей рекламе, размещенной на этом сайте.

Также существует такое понятие как PPC сети. Это рекламные системы, которые предлагают рекламодателям и владельцам сайта сотрудничество в рамках модели оплаты cost per click. PPC заработок — это сумма, которую получает веб-мастер ( владелиц сайта) за размещение рекламы на своей площадке.

В сфере интернет-рекламы зачастую под PPC сетями подразумеваются CPA сети (сети с моделью оплаты cost per action - за действие). Все эти системы являются своеобразным "digital-базаром", который предлагает рекламодателям и владельцам сайта сотрудничество в рамках различных моделей оплаты (за клик, за показы, за целевое действие, за инсталл и т.п.). Модель PPC в таких сетях менее популярна у рекламодателей, т.к. измерить эффективность кликов значительно сложнее, чем эффективность целевых действий (модель CPA).