Как разместить заказ на бирже
- Выберите нужную услугу
- Создайте заказ
- Следите за статусами заказов
- Что делать, если не получилось создать заказ
Выберите нужную услугу
1. Зайдите в «Биржу услуг».
Если вы еще не пользовались биржей услуг, нажмите «Найти исполнителя».
Если вы уже пользовались биржей, нажмите «Разместить заказ».
2. Откроется каталог услуг. Найдите нужную, наведите курсор на карточку и нажмите «Выбрать услугу».
Если подходящей услуги в каталоге нет, найдите в конце списка карточку «Ни одна услуга не подходит?». Нажмите «Создать заказ» — тогда вы сможете в свободной форме описать задачу и требования к исполнителю.
3. Если вы выбрали услугу из каталога, откроется список, в котором перечислены все возможные услуги этой категории. Например, если вы выбрали услугу «Аудит рекламы и сайта», в этом списке вы сможете выбрать, какой именно аудит надо провести.
Нажмите «Заказать услугу».
Если в списке нет подходящей услуги, нажмите «Создать заказ» — тогда вы сможете в свободной форме описать задачу и требования к исполнителю.
Создайте заказ
Когда вы нажмете «Создать заказ» или «Заказать услугу», откроется страница с описанием заказа.
Она будет отличаться в зависимости от того, выбрали ли вы услугу из каталога или решили создать заказ в свободной форме.
По шаблону
1. Опишите детали заказа:
- дата выполнения — к какому числу надо выполнить заказ, если сроки неизвестны или не важны, поставьте галочку рядом с «Дата выполнения не важна»
- комментарий к заказу — это необязательное поле, в нем можно рассказать о задаче или, например, о вашем бизнесе
Комментарий к заказу увидят все исполнители, которые зайдут на страницу вашего заказа.
2. Нажмите «Далее».
3. Перед созданием заказа выберите договор для оплаты.
Сначала решите, нужны ли вам закрывающие документы от eLama:
- нужны закрывающие документы — весь пакет закрывающих документов по заказу появится в кабинете eLama до 15 числа месяца, следующего после исполнения заказа (если заказ выполнили в мае, закрывающие документы появится до 15 июня)
- не нужны закрывающие документы — в кабинете eLama появится только отчет о выполненных перечислениях, а закрывающие документы по заказу вам нужно будет запросить у исполнителя
В отчете о выполненных перечислениях будет написано, какому исполнителю и за какой заказ мы передали деньги за услугу.
В зависимости от того, нужны вам закрывающие документы от eLama или нет, вы сможете выбрать один из ваших договоров с eLama:
- нужны закрывающие документы — подойдет любой договор, с которого вы оплачиваете услуги и рекламу
- не нужны закрывающие документы — создайте отдельный договор для работы с биржей и при создании выбрать «Как заказчик. Мне не нужны закрывающие документы»
4. Поставьте галочку рядом с пунктом «Соглашаюсь с правилами пользования площадкой».
5. Нажмите «Создать заказ»
Мы заморозим сумму за заказ на балансе выбранного договора. Заказ со статусом «Новый» появится в разделе «Мои заказы» в «Бирже услуг». Также его увидят исполнители. Вы можете редактировать детали заказа до выбора исполнителя.
По свободному брифу
1. Опишите услугу в свободной форме.
Назовите задачу, чтобы исполнители понимали, что именно нужно сделать. Например: «Спарсить аудиторию для рекламы бренда косметики».
Затем опишите задачу. Эту информацию видят исполнители: чем подробнее вы опишите задачу, тем лучше исполнители поймут ваши требования и точнее оценят сроки выполнения заказа. Например: «Собрать аудиторию женщин 30–40 лет в ВК для рекламы нового бренда косметики из Турции, смотревших современные турецкие сериалы».
А после этого укажите, сколько готовы заплатить за заказ. Вы сможете изменить эту сумму потом, если договоритесь с исполнителем о другой стоимости услуги.
2. Нажмите «Далее».
3. Опишите детали заказа:
- дата выполнения — к какому числу надо выполнить заказ, если сроки неизвестны или не важны, поставьте галочку рядом с «Дата выполнения не важна»
- комментарий к заказу — это необязательное поле, в нем можно рассказать о задаче или, например, о вашем бизнесе
Комментарий к заказу увидят все исполнители, которые зайдут на страницу вашего заказа.
4. Нажмите «Создать заказ», чтобы перейти к следующему шагу.
5. Перед созданием заказа выберите договор для оплаты.
Сначала решите, нужны ли вам закрывающие документы от eLama:
- нужны закрывающие документы — весь пакет закрывающих документов по заказу появится в кабинете eLama до 15 числа месяца, следующего после исполнения заказа (если заказ выполнили в мае, закрывающие документы появится до 15 июня)
- не нужны закрывающие документы — в кабинете eLama появится только отчет о выполненных перечислениях, а закрывающие документы по заказу вам нужно будет запросить у исполнителя
В отчете о выполненных перечислениях будет написано, какому исполнителю и за какой заказ мы передали деньги за услугу.
В зависимости от того, нужны вам закрывающие документы от eLama или нет, вы сможете выбрать один из ваших договоров с eLama:
- нужны закрывающие документы — подойдет любой договор, с которого вы оплачиваете услуги и рекламу
- не нужны закрывающие документы — создайте отдельный договор для работы с биржей и при создании выбрать «Как заказчик. Мне не нужны закрывающие документы»
6. Нажмите «Создать заказ»
Мы заморозим сумму за заказ на балансе выбранного договора. Заказ со статусом «Новый» появится в разделе «Мои заказы» в «Бирже услуг». Также его увидят исполнители. Вы можете редактировать детали заказа до выбора исполнителя.
Следите за статусами заказов
В разделе «Мои заказы» будут все созданные вами заказы, в том числе черновики. Статусы подскажут, на какой стадии выполнения находится заказ:
- «Черновик» — вы начали создавать заказ, но не разместили его на бирже; нажмите на иконку карандаша, чтобы создать заказ
- «Новый» — вы создали заказ, но еще не выбрали исполнителя
- «В работе» — выбранный исполнитель работает над заказом
- «На проверке» — исполнитель выполнил заказ и передал результат вам на проверку
- «Выполнен» — вы приняли заказ
- «Отменен» — вы написали в Службу Заботы и отменили выполнение заказа
Отменить заказ можно, только если вы еще не выбрали исполнителя.
Что делать, если не получилось создать заказ
Все заказы, которые вы начали создавать, сохраняются в виде черновика в разделе «Мои заказы». Если при создании заказа возникла какая-то проблема, зайдите в раздел «Мои заказы», найдите нужный черновик, зайдите в него и создайте заказ.