Как разместить заказ на бирже

Выберите нужную услугу

1. Зайдите в «Биржу услуг».

Если вы еще не пользовались биржей услуг, нажмите «Найти исполнителя».

Если вы уже пользовались биржей, нажмите «Разместить заказ».

2. Откроется каталог услуг. Найдите нужную, наведите курсор на карточку и нажмите «Выбрать услугу».

Если подходящей услуги в каталоге нет, найдите в конце списка карточку «Ни одна услуга не подходит?». Нажмите «Создать заказ» — тогда вы сможете в свободной форме описать задачу и требования к исполнителю.

3. Если вы выбрали услугу из каталога, откроется список, в котором перечислены все возможные услуги этой категории. Например, если вы выбрали услугу «Аудит рекламы и сайта», в этом списке вы сможете выбрать, какой именно аудит надо провести.

Нажмите «Заказать услугу».

Если в списке нет подходящей услуги, нажмите «Создать заказ» — тогда вы сможете в свободной форме описать задачу и требования к исполнителю.

Создайте заказ

Когда вы нажмете «Создать заказ» или «Заказать услугу», откроется страница с описанием заказа.

Она будет отличаться в зависимости от того, выбрали ли вы услугу из каталога или решили создать заказ в свободной форме.

По шаблону

1. Опишите детали заказа:

  • дата выполнения — к какому числу надо выполнить заказ, если сроки неизвестны или не важны, поставьте галочку рядом с «Дата выполнения не важна»
  • комментарий к заказу — это необязательное поле, в нем можно рассказать о задаче или, например, о вашем бизнесе

Комментарий к заказу увидят все исполнители, которые зайдут на страницу вашего заказа.

2. Нажмите «Далее».

3. Перед созданием заказа выберите договор для оплаты.

Сначала решите, нужны ли вам закрывающие документы от eLama:

  • нужны закрывающие документы — весь пакет закрывающих документов по заказу появится в кабинете eLama до 15 числа месяца, следующего после исполнения заказа (если заказ выполнили в мае, закрывающие документы появится до 15 июня)
  • не нужны закрывающие документы — в кабинете eLama появится только отчет о выполненных перечислениях, а закрывающие документы по заказу вам нужно будет запросить у исполнителя

В отчете о выполненных перечислениях будет написано, какому исполнителю и за какой заказ мы передали деньги за услугу.

В зависимости от того, нужны вам закрывающие документы от eLama или нет, вы сможете выбрать один из ваших договоров с eLama:

  • нужны закрывающие документы — подойдет любой договор, с которого вы оплачиваете услуги и рекламу
  • не нужны закрывающие документы — создайте отдельный договор для работы с биржей и при создании выбрать «Как заказчик. Мне не нужны закрывающие документы»

4. Поставьте галочку рядом с пунктом «Соглашаюсь с правилами пользования площадкой».

5. Нажмите «Создать заказ»

Мы заморозим сумму за заказ на балансе выбранного договора. Заказ со статусом «Новый» появится в разделе «Мои заказы» в «Бирже услуг». Также его увидят исполнители. Вы можете редактировать детали заказа до выбора исполнителя.

По свободному брифу

1. Опишите услугу в свободной форме.

Назовите задачу, чтобы исполнители понимали, что именно нужно сделать. Например: «Спарсить аудиторию для рекламы бренда косметики».

Затем опишите задачу. Эту информацию видят исполнители: чем подробнее вы опишите задачу, тем лучше исполнители поймут ваши требования и точнее оценят сроки выполнения заказа. Например: «Собрать аудиторию женщин 30–40 лет в ВК для рекламы нового бренда косметики из Турции, смотревших современные турецкие сериалы».

А после этого укажите, сколько готовы заплатить за заказ. Вы сможете изменить эту сумму потом, если договоритесь с исполнителем о другой стоимости услуги.

2. Нажмите «Далее».

3. Опишите детали заказа:

  • дата выполнения — к какому числу надо выполнить заказ, если сроки неизвестны или не важны, поставьте галочку рядом с «Дата выполнения не важна»
  • комментарий к заказу — это необязательное поле, в нем можно рассказать о задаче или, например, о вашем бизнесе

Комментарий к заказу увидят все исполнители, которые зайдут на страницу вашего заказа.

4. Нажмите «Создать заказ», чтобы перейти к следующему шагу.

5. Перед созданием заказа выберите договор для оплаты.

Сначала решите, нужны ли вам закрывающие документы от eLama:

  • нужны закрывающие документы — весь пакет закрывающих документов по заказу появится в кабинете eLama до 15 числа месяца, следующего после исполнения заказа (если заказ выполнили в мае, закрывающие документы появится до 15 июня)
  • не нужны закрывающие документы — в кабинете eLama появится только отчет о выполненных перечислениях, а закрывающие документы по заказу вам нужно будет запросить у исполнителя

В отчете о выполненных перечислениях будет написано, какому исполнителю и за какой заказ мы передали деньги за услугу.

В зависимости от того, нужны вам закрывающие документы от eLama или нет, вы сможете выбрать один из ваших договоров с eLama:

  • нужны закрывающие документы — подойдет любой договор, с которого вы оплачиваете услуги и рекламу
  • не нужны закрывающие документы — создайте отдельный договор для работы с биржей и при создании выбрать «Как заказчик. Мне не нужны закрывающие документы»

6. Нажмите «Создать заказ»

Мы заморозим сумму за заказ на балансе выбранного договора. Заказ со статусом «Новый» появится в разделе «Мои заказы» в «Бирже услуг». Также его увидят исполнители. Вы можете редактировать детали заказа до выбора исполнителя.

Следите за статусами заказов

В разделе «Мои заказы» будут все созданные вами заказы, в том числе черновики. Статусы подскажут, на какой стадии выполнения находится заказ:

  • «Черновик» — вы начали создавать заказ, но не разместили его на бирже; нажмите на иконку карандаша, чтобы создать заказ
  • «Новый» — вы создали заказ, но еще не выбрали исполнителя
  • «В работе» — выбранный исполнитель работает над заказом
  • «На проверке» — исполнитель выполнил заказ и передал результат вам на проверку
  • «Выполнен» — вы приняли заказ
  • «Отменен» — вы написали в Службу Заботы и отменили выполнение заказа

Отменить заказ можно, только если вы еще не выбрали исполнителя.

Что делать, если не получилось создать заказ

Все заказы, которые вы начали создавать, сохраняются в виде черновика в разделе «Мои заказы». Если при создании заказа возникла какая-то проблема, зайдите в раздел «Мои заказы», найдите нужный черновик, зайдите в него и создайте заказ.