Как разместить заказ на бирже

Выберите нужную услугу

1. Зайдите в «Биржу услуг».

Если вы еще не пользовались биржей услуг, нажмите «Найти исполнителя».

Если вы уже пользовались биржей, нажмите «Разместить заказ».

2. Откроется каталог услуг. Найдите нужную, наведите курсор на карточку и нажмите «Выбрать услугу».

Если подходящей услуги в каталоге нет, найдите в конце списка карточку «Ни одна услуга не подходит?». Нажмите «Создать заказ» — тогда вы сможете в свободной форме описать задачу и требования к исполнителю.

3. Если вы выбрали услугу из каталога, откроется список, в котором перечислены все возможные услуги этой категории. Например, если вы выбрали услугу «Аудит рекламы и сайта», в этом списке вы сможете выбрать, какой именно аудит надо провести.

Нажмите «Заказать услугу».

Если в списке нет подходящей услуги, нажмите «Создать заказ» — тогда вы сможете в свободной форме описать задачу и требования к исполнителю.

Создайте заказ

Когда вы нажмете «Создать заказ» или «Заказать услугу», откроется страница с описанием заказа.

Она будет отличаться в зависимости от того, выбрали ли вы услугу из каталога или решили создать заказ в свободной форме.

По шаблону

1. Опишите детали заказа:

  • дата выполнения — к какому числу надо выполнить заказ, если сроки неизвестны или не важны, поставьте галочку рядом с «Дата выполнения не важна».
  • комментарий к заказу — это необязательное поле, в нем можно рассказать о задаче или, например, о вашем бизнесе.

Комментарий к заказу увидят все исполнители, которые зайдут на страницу вашего заказа.

2. Нажмите «Далее».

3. Выберите договор для оплаты.

Вам будут доступны только договоры, на которых уже достаточно денег для оплаты заказа.

В зависимости от выбранного договора eLama предоставит закрывающие документы по заказу после его выполнения или нет. Закрывающие документы — это акт и счет-фактура, они нужны для бухгалтерии.

Чтобы получить закрывающие документы, выберите договор, по которому переводите деньги в рекламные системы. Если закрывающие документы не нужны — выберите договор с лейблом «Заказчик биржи». Если нужного договора нет, добавьте его или пополните на сумму, достаточную для оплаты заказа.

Цена заказа снизится, если в заказ не включены закрывающие документы.

Весь пакет закрывающих документов по заказу появится в кабинете eLama до 15 числа месяца, следующего после исполнения заказа (если заказ выполнили в мае, закрывающие документы появится до 15 июня).

Если заказ был был без закрывающих документов, в кабинете eLama появится только отчет о выполненных перечислениях, а закрывающие документы по заказу вам нужно будет запросить у исполнителя. В отчете о выполненных перечислениях будет написано, какому исполнителю и за какой заказ мы передали деньги за услугу.

4. Поставьте галочку рядом с пунктом «Соглашаюсь с правилами пользования площадкой».

5. Нажмите «Создать заказ».

Мы заморозим сумму за заказ на балансе выбранного договора. Заказ со статусом «Новый» появится в разделе «Мои заказы» в «Бирже услуг». Также его увидят исполнители. Вы можете редактировать детали заказа до выбора исполнителя.

По свободному брифу

1. Опишите услугу в свободной форме.

Назовите задачу, чтобы исполнители понимали, что именно нужно сделать. Например: «Спарсить аудиторию для рекламы бренда косметики».

Затем опишите задачу. Эту информацию видят исполнители: чем подробнее вы опишите задачу, тем лучше исполнители поймут ваши требования и точнее оценят сроки выполнения заказа. Например: «Собрать аудиторию женщин 30–40 лет в ВК для рекламы нового бренда косметики из Турции, смотревших современные турецкие сериалы».

А после этого укажите, сколько готовы заплатить за заказ. Вы сможете изменить эту сумму потом, если договоритесь с исполнителем о другой стоимости услуги.

2. Нажмите «Далее».

3. Опишите детали заказа:

  • дата выполнения — к какому числу надо выполнить заказ, если сроки неизвестны или не важны, поставьте галочку рядом с «Дата выполнения не важна»
  • комментарий к заказу — это необязательное поле, в нем можно рассказать о задаче или, например, о вашем бизнесе

Комментарий к заказу увидят все исполнители, которые зайдут на страницу вашего заказа.

4. Нажмите «Создать заказ», чтобы перейти к следующему шагу.

5. Выберите договор для оплаты.

Вам будут доступны только договоры, на которых уже достаточно денег для оплаты заказа.

В зависимости от выбранного договора eLama предоставит закрывающие документы по заказу после его выполнения или нет. Закрывающие документы — это акт и счет-фактура, они нужны для бухгалтерии.

Чтобы получить закрывающие документы, выберите договор, по которому переводите деньги в рекламные системы. Если закрывающие документы не нужны — выберите договор с лейблом «Заказчик биржи». Если нужного договора нет, добавьте его или пополните на сумму, достаточную для оплаты заказа.

Цена заказа снизится, если в заказ не включены закрывающие документы.

Весь пакет закрывающих документов по заказу появится в кабинете eLama до 15 числа месяца, следующего после исполнения заказа (если заказ выполнили в мае, закрывающие документы появится до 15 июня).

Если заказ был был без закрывающих документов, в кабинете eLama появится только отчет о выполненных перечислениях, а закрывающие документы по заказу вам нужно будет запросить у исполнителя. В отчете о выполненных перечислениях будет написано, какому исполнителю и за какой заказ мы передали деньги за услугу.

6. Нажмите «Создать заказ»

Мы заморозим сумму за заказ на балансе выбранного договора. Заказ со статусом «Новый» появится в разделе «Мои заказы» в «Бирже услуг». Также его увидят исполнители. Вы можете редактировать детали заказа до выбора исполнителя.

Следите за статусами заказов

В разделе «Мои заказы» будут все созданные вами заказы, в том числе черновики. Статусы подскажут, на какой стадии выполнения находится заказ:

  • «Черновик» — вы начали создавать заказ, но не разместили его на бирже; нажмите на иконку карандаша, чтобы создать заказ
  • «Новый» — вы создали заказ, но еще не выбрали исполнителя
  • «В работе» — выбранный исполнитель работает над заказом
  • «На проверке» — исполнитель выполнил заказ и передал результат вам на проверку
  • «Выполнен» — вы приняли заказ
  • «Отменен» — вы написали в Службу Заботы и отменили выполнение заказа

Отменить заказ можно, только если вы еще не выбрали исполнителя.

Что делать, если не получилось создать заказ

Все заказы, которые вы начали создавать, сохраняются в виде черновика в разделе «Мои заказы». Если при создании заказа возникла какая-то проблема, зайдите в раздел «Мои заказы», найдите нужный черновик, зайдите в него и создайте заказ.