FAQ по Бирже рекламных услуг

FAQ по бирже рекламных услуг

Как работает биржа услуг

  1. Заказчики размещают заказы на бирже
  2. Исполнители откликаются на эти заказы
  3. Из списка откликов заказчиков выбирают исполнителя
  4. Выбранный исполнитель выполняет заказ и отдает его на проверку заказчику
  5. Заказчик принимает заказ
  6. eLama списывает деньги с баланса заказчика и переводит их исполнителю

В зависимости от выбора заказчика — нужны ли ему закрывающие документы — исполнитель предоставляет закрывающие документы eLama.

Кто может размещать заказы

Это могут делать все зарегистрированные пользователи eLama. Чтобы разместить заказ, пользователю нужно создать договор и пополнить его.

Как разместить заказ на бирже

  1. Зайдите в «Биржу услуг» и нажмите «Найти исполнителя» или «Разместить заказ»
  2. В каталоге услуг выберите нужную услугу из каталога или создайте заказ с помощью свободного брифа
  3. Если вы выбрали услугу из каталога, выберите услугу из открывшегося списка
  4. Создайте заказ — опишите задачу, сроки, выберите договор для оплаты
  5. Разместите заказ

Более подробная инструкция — в отдельной статье.

Какой договор для работы с биржей выбрать заказчику

Выбор договора зависит от того, нужны ли вам закрывающие документы от eLama по заказам.

Если вы хотите, чтобы они формировались в кабинете eLama, то используйте рекламный договор. По нему можно оплачивать как заказы на Бирже, так и пополнять рекламные системы. Как добавить такой договор:

  1. Зайдите в «Финансы» в раздел «Договоры»
  2. Нажмите «Добавить договор»
  3. Выберите, что договор нужен для работы с рекламой, и нажмите «Далее»
  4. Заполните все поля договора и нажмите «Добавить договор»

Если вы хотите работать только с биржей, а закрывающие документы запрашивать напрямую у исполнителя, используйте биржевой договор. Вот как его добавить:

  1. Зайдите в «Финансы» в раздел «Договоры»
  2. Нажмите «Добавить договор»
  3. Выберите, что договор нужен для работы с биржей, и нажмите «Далее»
  4. Укажите, что вам не нужны закрывающие документы, и нажмите «Далее»
  5. Заполните все поля договора и нажмите «Добавить договор»

Как понять, нужны закрывающие документы или нет

Закрывающие документы — это акт и счет-фактура. Они формируются автоматически на основании данных о расходах в рекламных системах или переводах с баланса eLama.

Юрлицам и ИП мы рекомендуем указывать, что закрывающие документы нужны. Это поможет соблюдать налоговую отчетность. eLama подготовит общий пакет документов по всем заказам и направит их удобным для вас способом: по почте или электронному документообороту. Также вы всегда сможете скачать закрывающие документы напрямую из кабинета eLama.

Физлицам рекомендуем указывать, что закрывающие документы не нужны. После приема выполненного заказа вы получите чек за услугу на электронную почту, указанную в вашем договоре.

Как выбрать исполнителя

В разделе «Мои заказы» перейдите на страницу нужного заказа. Там вы увидите все отклики на этот заказ. Посмотрите профили откликнувшихся исполнителей, чтобы выбрать среди них самого подходящего.

В профиле можно посмотреть опыт работы исполнителя и с какими сферами бизнеса он чаще всего работал. Когда найдете подходящего специалиста, выберите его исполнителем.

Что делать, если у заказа мало откликов

Заказ по шаблону

Если вы выбрали услугу из каталога, а откликов мало, причина может быть в количестве исполнителей. Возможно, специалистов, которые работают с этой сферой бизнеса, не очень много. Напишите в Службу Заботы — мы постараемся подобрать вам специалиста.

Заказ по свободному брифу

Создайте новый заказ и попробуйте скорректировать в нем описание и цену:

  • уточните название услуги и более подробно опишите задачу — возможно, тогда исполнители лучше поймут требования и условия
  • повысьте стоимость услуги — это может привлечь больше исполнителей

А если хотите отредактировать заказ, напишите в Службу Заботы.

Как поменять исполнителя заказа

Если вы выбрали исполнителя заказа, самостоятельно поменять его в кабинете не получится. Напишите в Службу Заботы — мы постараемся урегулировать возникший конфликт и подберем нового исполнителя, если не удастся решить спорную ситуацию.

Как отменить заказ

Это можно сделать, только если вы еще не выбрали исполнителя. Напишите в Службу Заботы и попросите отменить заказ. После отмены заказа мы разморозим сумму заказа на вашем балансе. Она будет снова доступна на балансе договора, который вы выбрали при создании заказа.

Что делать, если не устраивает результат

Вы можете отправить заказ исполнителю на доработку. Перейдите в раздел «Чаты» и обсудите с исполнителем, что именно нужно поправить. Когда результат вас устроит, нажмите «Принять заказ» на странице заказа.

Если результат вас абсолютно не устраивает, напишите в Службу Заботы. Мы постараемся урегулировать ситуацию. Важно, чтобы вся переписка с исполнителем велась в чате биржи — так мы сможем разобраться в деталях спора.

Почему не сформировались закрывающие документы за заказы на бирже

Такое могло произойти, если при создании заказа вы выбрали «не нужны закрывающие документы». В таком случае рекомендуем запросить закрывающие документы у исполнителя.

Как стать исполнителем

Исполнителями на бирже могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

  1. Зарегистрируйтесь в eLama
  2. Зайдите на «Биржу услуг» и перейдите в профиль исполнителя
  3. В разделе «Профиль» нажмите «Создать профиль»
  4. Заполните профиль исполнителя и нажмите «Создать профиль»
  5. Создайте или подпишите договор с eLama — выбор зависит от системы налогообложения и типа заказов, с которыми хотите работать

Если вы работаете на упрощенной системе налогообложения, раз в квартал вам надо подтверждать свой статус.

Какой договор для работы с биржей выбрать исполнителю

Выбор договора зависит от системы налогообложения, на которой вы работаете:

  • общая система налогообложения (ОСН) — бумажный двусторонний договор с eLama
  • упрощенная система налогообложения (УСН) — бумажный двусторонний договор с eLama или биржевой договор исполнителя

Бумажный двусторонний договор

С таким договором можно откликаться на заказы, акты по которым вы предоставляете eLama.

Как подписать бумажный договор:

  1. Напишите в Службу Заботы, что хотите подписать договор для работы с биржей
  2. Пришлите на проверку документы, которые запросила Служба Заботы
  3. Подпишите подготовленный бумажный договор или его цифровой вариант с помощью электронной подписи по ЭДО
  4. Если вы подписали бумажный договор, отправьте его по указанному Службой Заботы адресу

Мы подпишем договор со своей стороны и отправим один экземпляр вам. По указанным реквизитам мы будем перечислять оплату за выполненные вами заказы. Договор бессрочный, его нужно подписать только один раз. Для одного аккаунта eLama можно подписать только один договор.

Биржевой договор исполнителя

С таким договором можно откликаться на заказы, закрывающие документы по которым исполнитель предоставляет заказчику напрямую по его запросу.

Биржевой договор создается в личном кабинете eLama:

  1. Зайдите в «Финансы» в раздел «Договоры»
  2. Нажмите «Добавить договор»
  3. Выберите, что договор нужен для работы с биржей услуг, и нажмите «Далее»
  4. Укажите, что вы будете работать с биржей как исполнитель, и нажмите «Далее»
  5. Заполните все поля договора и нажмите «Добавить договор».

По указанным реквизитам мы будем перечислять оплату за выполненные заказы. В кабинете может быть только 1 активный биржевой договор исполнителя.

Как откликнуться на заказ

На заказы могут откликаться исполнители биржи рекламных услуг — сначала станьте исполнителем и заполните свой профиль.

  1. Зайдите на «Биржу услуг» и перейдите в профиль исполнителя
  2. В разделе «Доступные заказы» будут показаны все размещенные заказы
  3. Выберите из списка интересный вам заказ и кликните на него.
  4. Откроется страница с деталями заказа. Там же будет рассчитан размер вашего вознаграждения. Нажмите «Откликнуться» в шапке заказа.
  5. Откроется окно отклика на заказ. В сообщении заказчику расскажите, почему вы подходящий исполнитель. Например, опишите свой опыт в решении похожих задач.
  6. Еще раз нажмите «Откликнуться».

Почему не получается откликнуться на заказ

Для этого есть 4 основные причины:

  1. Не заполнен профиль. Зайдите в раздел «Профиль», нажмите «Изменить» и заполните все данные профиля.
  2. Не указаны реквизиты для получения оплaты. В разделе «Договоры» нажмите «Добавить договор» и создайте договор исполнителя для работы с биржей услуг. Или же подпишите бумажный договор с eLama.
  3. Не подписан бумажный договор с eLama. Напишите в Службу Заботы, что хотите подписать договор для работы с биржей, затем пришлите на проверку запрошенные документы и подпишите договор.
  4. Не подтверждена работа на упрощенной системе налогообложения. Пришлите Службе Заботы документ, который подтверждает, что вы работаете на УСН.

Почему после отправки документов не открылся доступ к откликам

Обычно Служба Заботы обрабатывает документы в рабочее время в день их отправки. Однако иногда процесс может занимать до 5 рабочих дней. Если 5 дней уже прошло, а доступ так и не появился, напишите в Службу Заботы.

Кто видит профиль исполнителя

Данные профиля видят только заказчики, на заказы которых откликнулся исполнитель.

Как сделать так, чтобы заказчики чаще выбирали вас

При выборе исполнителя заказчики ориентируются на профиль исполнителей: их стаж, описание опыта, сферы бизнеса, с которыми они работали.

Чтобы повысить шанс успешного отклика, рекомендуем подробно заполнить профиль, а в отклике на заказ рассказывать, почему вы подходящий исполнитель. Например, описывать свой опыт в решении похожих задач.

Что делать, если заказчик не принимает заказ

Если вы согласовали все с заказчиком в чате, но статус заказа не меняется на «Выполнен», напишите в Службу Заботы — мы вам поможем.

Если между заказчиком и исполнителем возник спор, рекомендуем написать в Службу Заботы — мы постараемся урегулировать ситуацию. Важно, чтобы вся переписка с исполнителем велась в чате биржи — так мы сможем разобраться в деталях спора.

Как получить оплату за выполненный заказ

Оплата выплачивается в следующем после выполнения заказа месяце и перечисляется по реквизитам, которые указаны в вашем договоре с eLama.

Условия и сроки выплаты зависят от типа выполненного заказа:

  • заказы с признаком «Заказчику понадобятся акты» — закрывающие документы по ним вы предоставляете eLama
  • заказы без дополнительного признака — акты по ним вы предоставляете заказчику напрямую

Заказы, акты по которым исполнитель предоставляет eLama

Для этого в начале месяца предоставьте eLama закрывающие документы:

  • если вы работаете на общей системе налогообложения — акт об оказанных услугах и счет-фактуру
  • если вы работаете на упрощенной системе налогообложения — акт об оказанных услугах

Шаблон акта об оказанных услугах можно скачать по ссылке. В акте укажите общую сумму за все выполненные заказы. Мы проверим предоставленные документы и, если сумма в акте указана верно, в течение 5 рабочих дней перечислим оплату.

Заказы, акты по которым исполнитель предоставляет напрямую заказчику

Ничего дополнительно предоставлять eLama не надо. 15 числа каждого месяца мы перечисляем оплату за все выполненные в прошлом месяце заказы. Если 15 число — выходной день, то перечисляем оплату в первый после 15 рабочий день.

Оплата перечисляется по реквизитам, которые указаны в вашем договоре с eLama.