FAQ по отчету в ЕРИР

Что за закон «О рекламе»? Что изменилось?

1 сентября 2022 года в России вступили в силу поправки к закону «О рекламе» № 347-ФЗ, по которым вся реклама в рунете должна проходить через специально созданный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Он в течение года хранит ежемесячные отчеты, в которых рекламодатели или их представители представляют информацию о каждом рекламном материале, рекламодателе, посредниках в оплате, договорах и актах.

С этой даты рекламные агентства:

  1. интегрируются с операторами рекламных данных (ОРД)
  2. собирают с клиентов дополнительную информацию
  3. передают данные ОРД до запуска рекламы и обновляют их каждый месяц.
Первого сентября у всех появились новые обязанности
  • Рекламодатели, рекламные системы и агентства должны передавать данные Роскомнадзору о размещениях на всех площадках. Для сбора и передачи этих данных созданы специальные субъекты — операторы рекламных данных, которые разработали соответствующее программное обеспечение.
  • Данные касаются самих рекламодателей и объявлений: объема показов, способов и форм распространения, мест, где реклама показывается.
  • До запуска рекламы необходимо указать рекламодателя и указать данные о договоре с ним.
  • В течение 30 дней с момента размещения рекламы требуется передать данные о фактическом размещении рекламы и бюджете.
  • Все участники, от рекламодателя и агентства до рекламной системы, могут получить касающуюся их информацию, хранящуюся в Роскомнадзоре.

Что изменилось в процессе передачи данных о рекламодателе и агентстве:

Схема до запуска рекламы

Схема после запуска рекламы:

Для самостоятельных рекламодателей



Для рекламных агентств, которые проводят бюджет клиентов через себя

Какие типы рекламы затрагивает закон?

Закон затрагивает все типы диджитал рекламы:

  • контекстную
  • таргетированную
  • медийную рекламу.
Как маркировать рекламу?

Яндекс, ВКонтакте, VK Реклама и myTarget автоматизировали процесс маркировки. Если вы запускали рекламу после 1 сентября 2022 года, ваша реклама автоматически стала маркированной.

Для других рекламных систем вам необходимо получить у ОРД токены (идентификатор рекламы) до публикации креативов.

Что такое токен?

Токен — идентификатор рекламы, уникальный буквенно-цифровой код. Он присваивается креативу до запуска интернет-рекламы.

Токен содержит в себе информацию о первичном договоре с рекламодателем и об ОРД, который присвоил токен.

Как получить токен?

Если вы ведете рекламу в Яндексе, ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через eLama, создайте карточку рекламодателя и прикрепите ее к рекламному аккаунту. Остальное сделает рекламная система при запуске вами рекламных кампаний.

Для маркировки рекламы в Telegram Ads вы можете получить токен на вкладке «Закон о рекламе» в разделе «Аккаунты».

Куда добавить полученный токен?

Рекламные системы Яндекс, VK Реклама, ВКонтакте и MyTarget самостоятельно маркируют креативы.

Для Telegram Ads токен нужно добавить в креативы самостоятельно. Он может быть в любом доступном месте (например, разместить в посте, на который ведете рекламу). Идентификатор должен быть написан в формате “erid: XXX”, где ХХХ — номер токена. Так как Telegram ограничивает количество символовов в посте, рекомендуется добавлять идентификатор в сообщение, на которое вы ссылаетесь.

Могу ли я и дальше размещать рекламу без токена?

Все креативы, транслируемые в рунете с 1 сентября 2022 года, должны быть промаркированы.

Что делать, если у меня изменился креатив?

Если креатив был изменен, он считается новым. Получите для него новый токен.

Исключение — если вы изменили размер, но не меняли содержание креатива. Тогда вам необходимо обновить файлы креатива. Новый токен получать не надо.

Какой срок действия токена?

Срок действия токена — 1 год. Далее при необходимости нужно перерегистрировать новый токен.

Что такое карточка рекламодателя?

Рекламодатель — сторона, которая заказывает рекламу и чей товар или услуга будет рекламироваться.

Карточка рекламодателя — это карточка, которая содержит информацию о первичном договоре в рекламной цепочке между рекламодателем и контрагентом. В ней содержаться данные о реквизитах сторон: рекламодателя и его контрагента и реквизитах первичного договора.

Как указать данные конечного рекламодателя?

Как указать конечного рекламодателя:

  1. в разделе «Аккаунты» нажмите «Добавить рекламодателя» на нужном аккаунте
  2. прикрепите к аккаунту существующую карточку рекламодателя или создайте новую.
Как указать несколько конечных рекламодателей для одного рекламного аккаунта?

Перейдите в раздел «Закон о рекламе» и привяжите несколько карточек конечного рекламодателя к одному рекламному аккаунту во вкладке «Аккаунты».

Данные всех рекламодателей подтянутся в отчет для ЕРИР.

Что такое основная карточка рекламодателя?

Основная карточка - это карточка рекламодателя данные которой будут переданы в РС или ОРД (если РС не интегрирована с ОРД). Вы можете изменить основную карточку рекламодателя в любой момент времени. На текущий момент у рекламных систем есть ограничения по количеству принимаемых данных по первичному договору. Это значит, что мы можем передавать в рекламные системы, данные только одной карточки рекламодателя до запуска рекламы. Но это не влияет на отчет передаваемый в ОРД. В ОРД мы передаем данные обо всех договорах с рекламодателями.

Что такое цепочка договоров? И какие договоры необходимо указать в цепочке?

Цепочка договоров — это список лиц, которые участвовали в размещении рекламы, и договоров между ними.

Цепочка договоров содержит информацию о договорах между:

  • eLama и клиентом eLama
  • клиентом eLama и его клиентом
  • конечным рекламодателем и исполнителем по договору.

Без заполненных цепочек договоров мы не сможем правильно сформировать черновик отчета для ЕРИР.

Я веду рекламу только для себя/как специалист внутри компании, что мне необходимо для соответствия закону?

Для самостоятельных рекламодателей изменения минимальны, а именно:

  • создайте карточку рекламодателя и прикрепите ее к рекламному аккаунту
  • если вы проводите оплату с нескольких договоров, прикрепите карточки всех рекламодателей, которые оплачивают рекламу.

Все остальное за вас сделает eLama и рекламные системы. Рекомендуем проверять в личном кабинете ЕРИР, что данные о рекламе были переданы в полном объеме.

Я веду рекламу клиентов, но рекламные кабинеты они пополняют самостоятельно. Касается ли меня этот закон?

Вам необходимо создать в кабинете каждого клиента карточку рекламодателя и привязать ее ко всем рекламным аккаунтам клиента.

Если ваш клиент — не конечный рекламодатель, перейдите в его кабинет и в разделе «Закон о рекламе» создайте цепочку договоров от eLama до конечного рекламодателя.

Если на вас по договору с вашим клиентом лежит ответственность по передаче данных о договорах и актах в ОРД, вам также необходимо вовремя заполнять отчет для ЕРИР в кабинете вашего клиента, если он не является конечным рекламодателем.

Я веду рекламу клиента и пополняю его кабинет со своего баланса. Как мне соответствовать закону?

Вам необходимо ежемесячно подготавливать отчеты о расходах на рекламных аккаунтах, а мы будем отправлять их оператору рекламных данных. Для этого:

  1. Создайте карточку рекламодателя в кабинете каждого клиента и привяжите ее ко всем рекламным аккаунтам клиента.
  2. Если клиент не является конечным рекламодателем, укажите в своем кабинете данные о договоре между вами и вашим клиентом и первичном договоре с рекламодателем. Подробнее про создание цепочек договоров.
  3. Вовремя предоставляйте информацию об актах с клиентом.

В последний рабочий день месяца eLama направит всю предоставленную информацию оператору рекламных данных.

Я веду кампании нескольких клиентов на одном рекламном аккаунте. Как заполнить отчет?

Мы рекомендуем для каждого клиента создать отдельный аккаунт — это упростит отчетность.

Как соответствовать требованиям закона:

  1. Создайте карточки всех рекламодателей, для которых вы размещаете рекламу на одном рекламном аккаунте.
  2. Привяжите карточки к рекламному аккаунту.
  3. Создайте для каждого клиента цепочку договоров от eLama до конечного рекламодателя.
  4. Предоставьте информацию по актам всех клиентов, для которых ведете рекламу на одном рекламном аккаунте.
Я работаю как физлицо. Зачем мне передавать вам ИНН?

По закону все участники рекламной цепочки должны указывать ИНН для передачи данных Роскомнадзору. Это требование на уровне законодательства РФ.

Рекламу оплачивают разные юрлица и ИП. Как заполнить отчет?
  1. Создайте карточки всех рекламодателей, которые оплачивают рекламу, и привяжите их к рекламному аккаунту.
  2. Создайте для каждого рекламодателя цепочку договоров.
  3. Предоставьте информацию по актам всех рекламодателей.
Как проверить, что все данные переданы в ЕРИР?

Посмотрите переданные данные в личном кабинете «Единого реестра интернет-рекламы».

Для авторизации в личном кабинете ЕРИР необходима подтвержденная учетная запись на Госуслугах.

Кто будет выявлять немаркированную рекламу?

Немаркированную рекламу будет выявлять Роскомнадзор.

Можно ли редактировать отправленные в ОРД отчеты?

Вы можете в любой момент внести изменения в отчеты отправленные в ОРД. Мы отправим скорректированные отчеты в ОРД вместе с остальными отчетами.