FAQ по отчету в ЕРИР

Когда нужно заполнить отчет в ЕРИР?

В следующий месяц после запуска рекламы.

Каждый календарный месяц, в который вы размещали рекламу, считается отдельным отчетным периодом.

Отчет с актами за отчетный период нужно заполнить в течение следующего месяца до предпоследнего рабочего дня. В предпоследний рабочий день мы отправим его в ОРД.

Отчет за сентябрь нужно заполнить в октябре, за октябрь — в ноябре.


Когда будет отправлен отчет?

Вы должны подтвердить заполненный отчет к отправке, только тогда мы отправим его в ОРД.

Если вы подтвердили отчет, eLama отправит его в предпоследний рабочий день месяца.


Что случится, если я не подтвержу отчет к отправке?

eLama не отправит отчет, а вы пропустите отчетный период.

Но вы все равно сможете подтвердить его и отправить в следующем месяце.


Можно ли редактировать отправленный отчет?

Отправленный отчет можно отредактировать.

После редактирования подтвердите его к отправке еще раз. eLama отправит исправленный отчет в предпоследний рабочий день месяца.


Какие данные нужно передать в ОРД?

Закон требует:

1. данные о реквизитах конечного рекламодателя: ИНН, фактический адрес и прочее.
2. данные о первичном договоре с конечным рекламодателем:
- дата и номер договора
- тип и предмет договора
- признак НДС
- сумму договора (при наличии)
3. данные о вашем клиенте, как о заказчике рекламы: ИНН, фактический адрес и прочее.
4. данные о вашей компании, как об исполнителе: ИНН, фактический адрес и прочее.
5. данные о договоре между вами и вашим клиентом:
- дата и номер договора
- тип и предмет договора
- признак НДС
- сумму договора (при наличии)
6. данные об акте между вами и вашим клиентом:
- дата и номер акта
- сумма акта
- признак НДС
- расходы на каждый РА на котором была реклама вашего клиента.

В eLama агентства и рекламодатели создают карточки клиентов. В них хранится вся необходимая информация. Достаточно привязать карточку клиента к его рекламным аккаунтам и eLama начнет каждый месяц готовить предзаполненные отчеты по каждому клиенту.


Что делать, если в одном акте указаны расходы на все рекламные системы?

Это не проблема. Просто укажите один и тот же акт в нескольких рекламных аккаунтах.


Что делать, если на одном рекламном аккаунте реклама нескольких клиентов?

Укажите все договоры и акты, которые участвовали в расчетах в отчетный период.

Рекомендуем в будущем создать для каждого клиента отдельный рекламный аккаунт.


Что делать, если на один рекламный аккаунт выставлено несколько актов расчета с клиентом?

Укажите все акты. Если их несколько на один договор, продублируйте строку рекламного аккаунта и в каждой строке укажите по акту.

Если второй вариант удобнее, воспользуйтесь функцией дублирования строки в интерфейсе eLama.


Что делать, если я заполнил отчет не полностью?

eLama передаст только полностью заполненные строки отчета.

Если в строке останутся пустые поля, ОРД не получит от eLama информацию об актах, но рекламные расходы мы передадим.


Что значит статус строк отчета?

Серый статус — данные по рекламному аккаунту не заполнены, строка не будет передана в ОРД.

Зеленый статус — данные заполнены правильно, строка будет передана в ОРД.

Желтый статус — есть ошибка в расчетах, но мы передадим данные в ОРД. Например: в акте eLama траты по рекламному аккаунту составили 10 000 ₽, а акт с клиент — на 9000 ₽.

Красный статус — не заполнены обязательные поля. Строка не будет передана в ОРД.


Как заполнить отчет?

  1. Прикрепите карточку конечного рекламодателя к рекламному аккаунту.
  2. Укажите информацию о договоре с клиентом, чтобы выстроить цепочку eLama-агент-клиент, в которой вы выполняете роль агента.
  3. Перейдите в отчет и скачайте предзаполненный файл: загрузка актов → скачать предзаполненный файл.
  4. Заполните пустые ячейки в таблице:
    • номер и дату акта с клиентом (если номер акта более 11 символов, измените ширину столбца, чтобы номер поместился в ячейку в одну строчку)
    • общую сумма акта с клиентом и признак НДС
    • расходы на рекламный аккаунт.
  5. Загрузите файл в eLama.
  6. Дайте согласие на передачу данных и подтвердите отправку.

eLama отправит отчет в ОРД в предпоследний рабочий день месяца.


Как заполнить цепочку договоров, если я агентство, пополняю свой кабинет eLama и перевожу деньги на кабинеты клиентов?

Цепочки договор необходимо заполнять в вашем кабинете, так как именно в нём формируются закрывающие документы. В агентском кабинете вы сможете привязать в цепочки договоров карточки рекламодателей из кабинетов клиентов.


Как добавить или отредактировать данные о рекламодателе и первичном договоре с ним?

Добавляйте и редактируйте данные о конечном рекламодателе и договоре в разделе с карточками рекламодателя.


Как указать данные о договоре с клиентом?

Добавляйте и редактируйте данные о вашем клиенте и договоре во вкладке «Цепочки договоров».


Вы проверяете отчет?

Мы проверим, совпадают ли расходы по акту с расходами на рекламных аккаунтах. Если нет, расскажем вам.

Если в отчете будут пустые строки, тоже расскажем.

Обратите внимание: ваше юридическое и бухгалтерское взаимодействие с клиентом происходит вне контура eLama. Мы проверим отчет только на ограниченное количество потенциальных ошибок. Внимательно проверяйте все данные перед отправкой.


Как заполнить отчет, если клиент самостоятельно пополняет кабинет?

Перейдите в кабинет клиента и заполните отчет в его личном кабинете в разделе «Закон о рекламе».


Могу ли я удалить пустые строки отчета?

Нет, это невозможно.

Но мы не будем отправлять строки с этими данными в ОРД, пока вы не заполните их до конца и не подтвердите отчет к отправке.