Как собрать документы для проверки получателя вознаграждения

Все наши партнеры юридические лица и индивидуальные предпринимателя проходят обязательную проверку на благонадежность. Для успешного прохождения этой процедуры, необходимо предоставить в Службу Заботы комплект документов на проверку и получить ОКВЭД 73.11.

Все документы предоставляются в виде скан-копий, оригиналы предоставлять не нужно.

Как партнеру юридическому лицу собрать документы для проверки

Устав

Заверенная копия Устава, как правило, хранится у руководителя организации и можно использовать её для получения скан-копии.

Оригинал Устава хранится в ЕГРЮЛ. Можно получить электронную копию через сервис ФНС «Предоставление копий учредительных документов» или обратиться в отделение ФНС или МФЦ по месту регистрации ЮЛ.

Лист записи о государственной регистрации ЮЛ (свидетельство, если ЮЛ зарегистрировано до 2018 года)

Лист записи или свидетельство о гос. регистрации выдается при первичной регистрации ЮЛ.

Если после регистрации в реестр ЕГРЮЛ вносились изменения, по ним также выдаются Листы записи. Их тоже необходимо предоставить.

Все эти документы тоже хранятся внутри организации.

Если нет возможности сделать скан-копии с оригиналов, то для прохождения проверки можно предоставить актуальную Выписку из ЕГРЮЛ. Её можно скачать из сервисов электронного документооборота или на сайте ЕГРЮЛ.

Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора

К таким документам относятся:

  • протокол или решение уполномоченного органа управления юридического лица о назначении единоличного исполнительного органа (НЕ ПРИКАЗ);
  • если договор со стороны юридического лица подписывается не единоличным исполнительным органом, необходимо предоставить доверенность;

Важно обращать внимание на актуальность документа — он должен подтверждать полномочия на текущий момент.

Протокол и решение о назначении директора составляется при принятии решения об учреждении общества на общем собрании участников общества. Таким же образом появляется решение о продлении полномочий директора, если срок был ограничен. Документы заверяются нотариусом и хранятся внутри организации.

В случает, если не удается найти протокол или решение, можно запросить копию у нотариуса, который ранее заверял эти документы.

Доверенность на подпись готовится внутри организации и заверяется директором. Если доверенность не получается найти, можно подготовить новую.

Налоговая декларация по НДС или УСН

Налоговую декларацию юридическое лицо готовит самостоятельно и отправляет в ФНС. Декларации, как правило, хранит бухгалтерия.

Декларация по НДС, в случае применения основной системы налогообложения, сдается раз в квартал до 25 числа следующего месяца после отчетного квартала.

Декларация по УСН сдается раз в год до 25 марта с отчетностью за предыдущий год.

Для прохождения проверки получателя вознаграждения достаточно прислать 1 лист декларации, где видно ЮЛ и период, за который сдана декларация.

Необходимо предоставить скан-копию декларации за последний отчетный период.

Если ЮЛ зарегистрировано недавно и работает меньше одного отчетного периода, то предоставлять декларацию не нужно.

В случае применения АУСН (автоматизированной упрощённой системы налогообложения), доходы декларируются в налоговую автоматически и декларация не сдается. В этом случае достаточно уведомить Службу Заботы, что ЮЛ использует АУСН.

Если ЮЛ только в этом году перешло на УСН или ОСН, а до этого работало по патенту —- необходимо предоставить декларацию по патенту.

Квитанция о принятии декларации или альтернативное подтверждение своевременной сдачи отчетности

Вместе с декларацией, необходимо предоставить подтверждение, что она была сдана без нарушения сроков и принята налоговой. Подтверждением могут служить:

  • Квитанция о принятии декларации. Квитанция от ФНС приходит на электронную почту в случае, если декларация была сдана в электронном виде.
  • Отметка налоговой на самой декларации. Это может быть электронная отметка из ЭДО или физическая печать с подписью.
  • Xml–файл скачанный из системы электронного документооборота.
  • Отчет из системы электронного документооборота, где видны этапы прохождения документа и вид документа.
  • Чек или квитанция с Почты России с описью. Выдаются при отправке декларации по почте.
  • Скриншоты из электронного сервиса, через который была сдана декларация. На скриншоте должно быть видно, что отправлена была именно декларация и дата отправки.

Если ничего из этого не получается предоставить, то необходимо прислать Справку об отсутствии задолженностей по налогам. Запросить такую справку в электронном виде можно в Личном кабинета налогоплательщика. В разделе «Налоги» в столбце «Подать обращения» нужно выбрать «Запрос справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Срок предоставления справки 10 рабочих дней.

Информационное письмо, полученное от ФНС, о применении организацией УСН по форме 26.2-7

Информационное письмо нужно только от партнеров применяющих УСН. Его можно получить по запросу в ФНС.

Вместо информационного письма для прохождения проверки можно предоставить Уведомление о переходе на УСН, в таком случае предоставлять письмо не понадобится.

Запрос на получение информационного письма можно подать физически в отделении ФНС по месту регистрации ЮЛ или через Личный кабинета налогоплательщика.

В личном кабинете запрос на получение письма по форме 26.2-7 отправляется через свободное обращение. Для этого перейдите на вкладку «все жизненные ситуации», далее «обратная связь» и «обращение в налоговый орган в свободной форме».

Текст обращения формулируется свободно, пример такого запроса: «Прошу выслать информационное письмо для ООО о возможности применения упрощенной системы налогообложения по форме 26.2-7 с объектом налогообложения «доходы» (или «доходы, уменьшенные на величину расходов») с даты постановки на налоговый учет.

Срок предоставления письма 30 дней. Письмо приходит от ФНС на электронную почту.

Пока письмо готовится, можно предоставить скриншот из личного кабинета налогоплательщика, где виден ИНН организации и налоговый статус. Мы проведем проверку получателя вознаграждения с учетом скриншота, а письмо будем ожидать в течении 3х месяцев.

Как партнеру индивидуальному предпринимателю собрать документы для проверки

Лист записи о государственной регистрации в качестве ИП (свидетельство, если ИП зарегистрировано до 2018 года)

Лист записи или свидетельство о гос. регистрации выдается при первичной регистрации ИП.

Если после регистрации в реестр ЕГРИП вносились изменения, по ним также выдаются Листы записи. Их тоже необходимо предоставить.

Все эти документы хранятся у самого индивидуального предпринимателя.

Если нет возможности сделать скан-копии с оригиналов, то для прохождения проверки можно предоставить актуальную Выписку из ЕГРИП. Её можно скачать из сервисов электронного документооборота или на сайте ЕГРИП.

Налоговая декларация по НДС или УСН

Налоговую декларацию индивидуальный предприниматель готовит самостоятельно и отправляет в ФНС. Декларации, как правило, хранит бухгалтерия.

Декларация по НДС, в случае применения основной системы налогообложения, сдается раз в квартал до 25 числа следующего месяца после отчетного квартала.

Декларация по УСН сдается раз в год до 25 марта с отчетностью за предыдущий году.

Для прохождения проверки получателя вознаграждения достаточно прислать 1 лист декларации, где видно ИП и период, за который сдана декларация.

Необходимо предоставить скан-копию декларации за последний отчетный период.

Если ИП зарегистрирован недавно и работает меньше одного отчетного периода, то предоставлять декларацию не нужно.

В случае применения АУСН (автоматизированной упрощённой системы налогообложения), доходы декларируются в налоговую автоматически и декларация не сдается. В этом случае достаточно уведомить Службу Заботы, что ИП использует АУСН.

Если ИП только в этом году перешел на УСН или ОСН, а до этого использовал другую систему налогообложения:

  • патентная система — необходимо предоставить декларацию по патенту.
  • НПД — необходимо предоставить уведомление о переходе на УСН или ОСН.

Квитанция о принятии декларации или альтернативное подтверждение своевременной сдачи отчетности

Вместе с декларацией необходимо предоставить подтверждение, что она была сдана без нарушения сроков и принята налоговой. Подтверждением могут служить:

  • Квитанция о принятии декларации. Квитанция от ФНС приходит на электронную почту в случае, если декларация была сдана в электронном виде.
  • Отметка налоговой на самой декларации. Это может быть электронная отметка из ЭДО или физическая печать с подписью.
  • Xml–файл скачанный из системы электронного документооборота с квитанцией.
  • Отчет из системы электронного документооборота, где видны этапы прохождения документа и вид документа.
  • Чек или квитанция с Почты России с описью. Выдаются при отправке декларации по почте.
  • Скриншоты из электронного сервиса, через который была сдана декларация. На скриншоте должно быть видно, что отправлена была именно декларация и дата отправки.

Если ничего из этого не получается предоставить, то необходимо прислать Справку об отсутствии задолженностей по налогам. Запросить такую справку в электронном виде можно в Личном кабинета налогоплательщика. В разделе «Налоги» в столбце «Подать обращения» нужно выбрать «Запрос справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Срок предоставления справки 10 рабочих дней.

Информационное письмо, полученное от ФНС, о применении индивидуальным предпринимателем УСН по форме 26.2-7

Информационное письмо нужно только от партнеров применяющих УСН. Его можно получить по запросу в ФНС.

Вместо информационного письма для прохождения проверки можно предоставить Уведомление о переходе на УСН, в таком случае предоставлять письмо не понадобится.

Запрос на получение информационного письма можно подать физически в отделении ФНС по месту регистрации ИП или через Личный кабинета налогоплательщика.

В личном кабинете запрос на получение письма по форме 26.2-7 отправляется через свободное обращение. Для этого перейдите на вкладку «все жизненные ситуации», далее «обратная связь» и «обращение в налоговый орган в свободной форме».

Текст обращения формулируется свободно, пример такого запроса: «Прошу выслать информационное письмо для о возможности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем ФИО по форме 26.2-7 с объектом налогообложения «доходы» (или «доходы, уменьшенные на величину расходов») с даты постановки на налоговый учет.

Срок предоставления письма 30 дней. Письмо приходит от ФНС на электронную почту.

Пока письмо готовится, можно предоставить скриншот из личного кабинета налогоплательщика, где виден ИНН ИП и налоговый статус. Мы проведем проверку получателя вознаграждения с учетом скриншота, а письмо будем ожидать в течении 3х месяцев.