Условия компенсации стоимости сопровождения партнерами

Какие есть способы оплаты сопровождения
Как происходит оплата при пополнении
Как осуществляется компенсация стоимости сопровождения за счет вознаграждения
Какой способ оплаты выбран у новых клиентов
Какие есть ограничения смены способа

Изменения на рекламном рынке в 2025 году повлияли на техническую, экономическую и юридическую сторону работы eLama. Поэтому мы, как и другие игроки рекламного рынка, вынуждены менять подходы к работе, чтобы и дальше развивать наш сервис.

С 1 октября 2025 года обслуживание партнерского кабинета становится платным. Услуга по сопровождению партнерского кабинета вводится для клиентов партнеров и для участников реферальной программы. Стоимость услуги составит 3% от расходов в маркируемых рекламных аккаунтах.

Какие есть способы оплаты сопровождения партнерского кабинета

Изменить способ оплаты сопровождения можно раз в месяц. Новый способ начнет действовать с 1 числа следующего месяца. Исключение — способ оплаты за октябрь 2025. Его можно изменить до 10 октября. С 11 октября можно изменить только способ оплаты за ноябрь 2025.

По умолчанию сумма на услугу сопровождения списывается при пополнении рекламных аккаунтов клиентов — причем только тех рекламных систем, которые маркируются (в т.ч. частично). Затем услуга актируется пропорционально сумме расходов в рекламной системе за месяц.

В качестве повышения лояльности и заинтересованности клиентов в работе с Партнером, Партнер может изменить способ оплаты услуги сопровождения и начать самостоятельно нести затраты на сопровождение за счет партнерского вознаграждения. Тогда при пополнении клиентских аккаунтов плата за услугу списываться не будет.

Партнер может взять на себя затраты по сопровождению за счет своего вознаграждения, если является участником партнерской программы с 3 активными клиентами и общим оборотом от 30 000 ₽. Размер партнерского вознаграждения должен превышать стоимость сопровождения.

По умолчанию способ оплаты для всех новых аккаунтов — при пополнении клиентского аккаунта. Если новый аккаунт еще не пополняли, вы можете изменить способ оплаты для этого аккаунта до первого перевода в рекламную систему. Тогда изменения начнут действовать сразу, а не со следующего месяца.

Как происходит оплата при пополнении

Стоимость услуги списывается при переводе денег с баланса клиентского кабинета eLama на аккаунт маркируемой рекламной системы.

В закрывающих документах услуга сопровождения будет в строке «Прочие услуги», а в детализации к акту — отдельной строкой как «Сопровождение партнерского кабинета».

Если клиент партнера решит осуществить возврат из рекламной системы, вместе с суммой возврата на баланс кабинета вернется списанная в счет оплаты услуги сопровождения сумма. То есть дополнительно вернется 3% от суммы возврата с аккаунта.

Как осуществляется компенсация стоимости сопровождения за счет вознаграждения

Партнер может изменить способ оплаты сопровождения — чтобы партнерское вознаграждение корректировалось на стоимость сопровождения, затраты на которое партнер хочет нести самостоятельно в качестве маркетинговой инициативы (повышения лояльности) в отношении своих клиентов.

В таком случае за отчетный месяц рассчитывается общая стоимость услуги сопровождения для всех аккаунтов, для которых настроена компенсация стоимости сопровождения. А затем итоговая сумма партнерского вознаграждения уменьшается на сумму сопровождения. В данном случае корректировка вознаграждения на затраты по сопровождению является элементом расчета партнерского вознаграждения.

Есть частично маркируемые рекламные системы: не вся запускаемая в них реклама или иная активность является рекламой и маркируется. Такой системой, например, является Яндекс Директ. Продвижение на Поиске в Директе не является рекламой и не маркируется. Также не маркируется реклама с таргетингом на другие страны вместо России.

Если в частично маркируемой рекламной системе клиент потратил деньги на немаркируемую рекламу или иную активность, не являющуюся рекламой, то эта сумма не учитывается в расчете стоимости сопровождения.

Пример расчета

В ноябре 3 клиента оплачивали рекламу в маркируемых аккаунтах:

  1. Первый клиент потратил 200 000 ₽ на продвижение на Поиске в Яндекс Директе и 100 000 ₽ на рекламу в РСЯ.
  2. Второй клиент потратил 150 000 ₽ на рекламу во ВКонтакте.
  3. Третий — 100 000 ₽ на рекламу во ВКонтакте, 70 000 ₽ на продвижение на Поиске в Яндекс Директе и 150 000 ₽ на рекламу в РСЯ.

Согласно условиям партнерской программы партнерское вознаграждение составит 43 400 ₽.

Первый и второй клиенты оплачивают услугу сопровождения при пополнении аккаунтов, а вот способ оплаты услуги для третьего клиента — компенсация стоимости сопровождения за счет партнерского вознаграждения.

Продвижение на Поиске не является рекламой и не маркируется, поэтому оборот по маркируемой рекламе у третьего клиента — 250 000 ₽. 3% от суммы — 7 500 ₽. Именно столько составят затраты на сопровождение.

Партнерское вознаграждение корректируется на затраты по сопровождению: 43 400 − 7 500. В итоге за месяц партнер получит 35 900 ₽ вознаграждения.

Какой способ оплаты выбран у новых клиентов

По умолчанию у новых клиентов выбран способ оплаты — при пополнении аккаунта. Списание на услугу происходит при пополнении маркируемых рекламных систем, а затем актируется исходя из суммы расходов клиента в таких системах.

Если новый клиент уже пополнял рекламные системы до добавления к партнеру, сумма на оплату за услугу сопровождения спишется только с тех пополнений, которые произошли после добавления.

Если вы добавили нового клиента и он еще ни разу не пополнял свои рекламные аккаунты, вы можете настроить способ оплаты сопровождения за текущий месяц. То есть изменение применится сразу же.

Если же новый клиент после добавления уже пополнял рекламный аккаунт, то после изменения новый способ оплаты начнет действовать со следующего месяца.

Какие ограничения есть у смены способа оплаты

Если стоимость сопровождения компенсировалась за счет партнерского вознаграждения и вы изменили способ оплаты на «При пополнении», то в момент изменения способа с баланса кабинета клиента будет списана сумма на услугу сопровождения. Сумма списания составит 3% от суммы переводов, по которым еще не были сформированы закрывающие документы.

Если в момент изменения способа оплаты на балансе кабинета клиента не будет достаточной суммы, изменить способ оплаты не получится.