FAQ по модерации и рекламе в Telegram Ads

Как понять, что объявление на модерации

Объявление на модерации находится в статусе In review. Модерация длится до 3 дней — рекламу вручную проверяют модераторы Telegram Ads, этот процесс никак не ускорить.

Что делать, если модерация длится больше 3 дней

Напишите Службе Заботы. Вероятнее всего, объявление будет отклонено модерацией. Мы подскажем, что стоит исправить и какой план действий выбрать.

Что делать, если объявление отклоняется автоматически

Если вы только создали объявление и оно сразу же было отклонено, проблема, скорее всего, связана с названием или описанием рекламируемого Telegram-канала или бота. Скорее всего, они нарушают правила площадки. Проверьте канал или бота по нашему чек-листу.

Внесите нужные изменения и заново отправьте объявление на модерацию. Если проблема сохранилась, пересоздайте объявление. Если реклама ведет на сайт или наши рекомендации не помогли, напишите Службе Заботы.

Как исправить ошибки, которые не дают создать объявление

При создании объявления могут появиться две ошибки:

  • It is currently not possible to add funds to this ad.
  • Budget replenishment is currently unavailable for these targeting parameters. Change your targeting parameters or create an ad with an empty initial budget for later use.

Они означают, что объявление написано не на русском языке, в таргетинге указан не русский язык или таргетируемые каналы закрытые, имеют менее 1000 подписчиков или ведутся не на русском языке.

Чтобы исправить ошибку, проверьте все добавленные каналы. Для этого пробуйте создать объявление с каждым каналом по отдельности. Исключите канал, при котором возникает ошибка, из списка таргетинга.

Почему не получается выбрать город

Сначала нужно выбрать страну, только после этого получится выбрать город. Напомним, что из стран можно выбирать только Россию.

Как сделать разрыв строки в объявлении

Используйте кастомный эмодзи: ![🙈](tg://emoji?id=5843936771582201975)

Что будет, если рекламировать в своем аккаунте второй бизнес

Тогда аккаунт Telegram Ads и его баланс могут быть заблокированы. В одном аккаунте можно рекламировать несколько сайтов, каналов и ботов одного бизнеса. Чтобы рекламировать другой бизнес, создайте дополнительный аккаунт Telegram Ads.

Как проверить, что объявление промаркировано

В Telegram Ads перейдите в объявление и найдите раздел Other information в левом нижнем углу. Поле должно быть заполнено. Там будет токен — набор букв и цифр.

Если после прохождения модерации прошло больше 2 часов, а токена нет, напишите Службе Заботы.

Почему одно и то же объявление раньше проходило модерацию, а теперь нет

В Telegram Ads ручная модерация: один модератор может отклонить объявление, которое другой модератор бы пропустил. Старайтесь, чтобы объявление соответствовало правилам площадки. Все объявления можно проверять по нашему чек-листу — такая проверка поможет пройти модерацию.

Почему показов мало или вообще нет

Есть несколько возможных причин.

  1. Низкий CPM. Из-за низкой ставки объявление проигрывает аукцион конкурентам и не получает показы. Попробуйте увеличить CPM.
  2. Слишком много исключенных аудиторий или каналов (поля Exclude...). Возможно, потенциальная аудитория добавлена в исключения и не видит ваших объявлений. Проверьте, что добавили в таргетинг не слишком много исключений.
  3. Таргетинг на канал с накрученной аудиторией. Если в канале, на который запускается реклама, мало реальных подписчиков, то и показов будет мало. Аудиторию канала можно проверить, например, с помощью инструмента маркетплейса eLama — Telemetr.
  4. Таргетинг на санкционный канал. В таких каналах нет рекламы, поэтому показов не будет.

Почему раньше показы были, а теперь их совсем мало

Telegram Ads — это новая рекламная площадка, и многие рекламодатели только начинают запускать через нее рекламу. По этой причине число конкурентов в разных тематиках постепенно растет. Скорее всего, спад показов связан с тем, что CPM конкурентов выше, чем у вас. Повысьте ставку, чтобы увеличить количество показов.

По каким причинам чаще всего отклоняют объявления

Бот

Основная причина отклонений — недостаточная функциональность. По правилам Telegram Ads, сбор контактов или ссылка на сайт не могут быть главным объектом рекламы.

Бот может собирать контакты или делиться ссылками, но это не должна быть его единственная функция. Бот должен взаимодействовать с пользователем по сценарию, давать варианты ответов и возможность вернуться или отказаться от действия. Содержание бота должно соответствовать объявлению.

Чем больше в боте информации, тем вероятнее ссылку на него пропустит модерация. В бота можно добавить информацию об услугах и товарах, сведения о компании и так далее.

Пример функционального бота

Сначала пользователь видит заполненное поле «Что может этот бот». При нажатии на «Старт» открывается текстовое сообщение бота и меню с командами:

  1. «Полезные материалы» — дает возможность скачать pdf-файлы с обучающими материалами.
  2. «Урок» — открывает видеоурок внутри бота и не переводит на другие ресурсы.
  3. «О компании» — сообщение с рассказом о компании.
  4. «Отзывы» — скриншоты отзывов и сообщение.

Когда пользователь нажимает на любую из этих кнопок, бот выдает полезную информацию, а в списке команд появляется кнопка «Назад» или «Вернуться к началу». У пользователя всегда должна быть вернуться к началу бота.

Telegram-канал

Основные причины отклонения:

  1. Нерегулярность постов. Публикуйте посты не меньше 2–3 раз в неделю.
  2. Много ссылок на сторонние ресурсы. Сократите число ссылок на внешние сайты.

Сайт

Почему могут отклонить ссылку на сайт:

  1. На сайте есть таймер обратного отсчета. Модерация расценивает его как создание ажиотажа, что запрещено правилами площадки.
  2. Сайт создан только для сбора контактов. У сайта должны быть и другие функции, чтобы он приносил пользу посетителям.

Тексты объявлений и оформление продвигаемых ресурсов

  1. Слова написаны заглавными буквами. Такое допустимо только для товарных знаков и общеизвестных аббревиатур.
  2. Злоупотребление эмодзи.
  3. Слишком много разных шрифтов.
  4. Нецензурная брань.
  5. Непроверяемые обещания или заявления. Например, «лучший товар на свете».