Как загрузить данные в отчет для ЕРИР

По всей промаркированной рекламе надо передавать данные для ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы: кто рекламодатель, кто участвовал в запуске рекламе, расчеты между исполнителем и рекламодателем.

Рекламодателям, которые рекламируют только свои товары и услуги и сами пополняют рекламный баланс в eLama, не надо заполнять отчет — мы внесем все нужные данные за вас.

В предпоследний рабочий день месяца мы отправляем отчет за рекламу в прошлом месяце. Например, в конце июня отправляем отчет за май. Если вы размещаете рекламу для клиентов, заполните отчет и подтвердите его отправку к этому дню.

Файл с отчетом можно скачать в разделе «Отчеты для ЕРИР» — выберите из списка нужный месяц и кликните на него. Затем нажмите «Загрузить акты» и скачайте предзаполненный файл.

Из какого акта брать данные для отчета

Для заполнения отчета вам понадобится акт за соответствующий месяц по договору с вашим клиентом. Клиент — это тот, кто платит вам за запуск рекламы.

В отчете для ЕРИР заполняйте данные по акту, который вы выставили клиенту за соответствующий месяц. Например, если вы заполняете отчет за февраль, то и данные должны быть из акта за февраль.

Информацию о договоре с клиентами можно посмотреть в разделе «Цепочки договоров». В файле отчета реквизиты договора указаны в столбцах I и J — если данные там неверны, проверьте цепочку договоров.

Как заполнить пустые столбцы в отчете

В отчете будут пустые и заполненные столбцы. Заполненные столбцы закрыты для редактирования. Вам нужно заполнить лишь пустые столбцы — в их заголовках написано, что «необходимо заполнить данные».

Номер и дата акта расчета с клиентом

Эти данные указаны в акте между вами и вашим клиентом. Если у акта нет номера, пишите «б/н» — без номера. В отчете укажите дату в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма расходов на рекламном аккаунте по акту eLama на конечного рекламодателя

Она показывает, сколько из суммы расходов на аккаунт (столбец M в отчете) было потрачено на рекламу каждого рекламодателя в отчетном месяце по каждому аккаунту.

Если рекламодатель один, мы автоматически распределим на него все расходы по аккаунту из акта eLama. А вот если рекламодателей несколько, вам нужно указать, сколько потратил на рекламу каждый из них.

Для этого распределите расходы на аккаунт (сумма в столбце M) среди всех рекламодателей (столбец S). Важно, чтобы при сложении расходов всех рекламодателей получалась сумма, равная расходам на аккаунт по акту eLama.

Если сумма расходов на рекламном аккаунте не будет распределена, мы автоматически поделим поровну расходы на всех рекламодателей, которые указаны для аккаунта.

Общая сумма акта расчета с клиентом

Это итоговая сумма акта (столбец Р). Она указана в акте между вами и вашим клиентом. Для одного акта общая сумма должна быть одинаковой во всех строках, где он указан. Указывайте сумму в рублях и в таком формате: 30 000,00.

Сумма в акте с клиентом на конечного рекламодателя

Она показывает, сколько из общей суммы акта расчета с клиентом (столбец Р в отчете) было выделено на рекламу каждого рекламодателя в отчетном месяце.

Сумма в акте с клиентом на конечного рекламодателя (столбец Q) не может быть больше общей суммы акта расчета с клиентом (столбец Р).

В отчете могут совпадать сумма расходов на рекламном аккаунте в акте с eLama на конечного рекламодателя, общая сумма акта расчета с клиентом и сумма в акте с клиентом на рекламодателя.

Признак НДС в акте с клиентом

Укажите, включен ли НДС в сумму акта с клиентом. Если включен, напишите в столбце «да», если не включен — «нет».

Как заполнить отчет — пример

Представим, что ООО «Цветы» и ООО «Лютик» заключили договор с рекламным агентством ООО «Медиа» на 100 000 ₽. По этому договору ООО «Цветы» заплатило 60 000 ₽, а ООО «Лютик» — 40 000 ₽.

Затем агентство ООО «Медиа» передало заказ своему подрядчику ИП Иванову. Иванов получил от агентства 120 000 ₽: 20 000 ₽ как оплату своих услуг и 100 000 ₽ на запуск рекламы.

ИП Иванов пополнил баланс eLama и запустил рекламу для ООО «Цветы» и ООО «Лютик».

После того как реклама отработала, eLama выставила ИП Иванову акт на 100 000 р. ИП Иванову надо заполнить в Отчете для ЕРИР:

  • сумма расходов на рекламном аккаунте по акту eLama на конечного рекламодателя — 60 000 ₽ у ООО «Цветы» и 40 000 ₽ у ООО «Лютик»
  • общая сумма акта расчета с клиентом — эта сумма акта, которую ИП Иванов выставил агентству ООО «Медиа», то есть 120 000 ₽
  • сумма в акте с клиентом на конечного рекламодателя — из суммы по акту между ИП Ивановым и ООО «Медиа» к рекламодателю ООО «Цветы» относится 60 000 ₽, а к ООО «Лютик» — 40 000 ₽

Как добавить дополнительный акт в отчет

Например, если у вас есть несколько актов с клиентом. Тогда перед скачиванием файла добавьте строку в нужный отчет в личном кабинете eLama.

1. В «Законе о рекламе» перейдите в раздел «Отчеты для ЕРИР». Здесь будут отчеты за все месяцы.

2. Выберите нужный месяц и кликните на него. Вы перейдете в отчет.

3. Найдите аккаунт, к которому хотите добавить акт. В крайнем правом углу строки этого аккаунта нажмите на значок с плюсом.

Строка продублируется, и вы сможете внести дополнительный акт.

Если в отчет подтянулись лишние строки, оставьте их пустыми.

Если вы добавили в отчет несколько актов с одним рекламодателем, указывайте одинаковую сумму расходов на рекламном аккаунте в акте с eLama на конечного рекламодателя.

Как загрузить заполненный отчет

1. В окне загрузки актов прикрепите файл с дозаполненным отчетом.

2. Не нажимайте сразу «Загрузить» и не закрывайте окно загрузки. Дождитесь, пока система проверит отчет на ошибки. Исправьте ошибки, если они обнаружатся.

Если файл заполнен правильно, но он слишком большой или в нем слишком много строк, в окне может высветиться ошибка. В такой ситуации пишите в Службу Заботы.

3. Когда файл прикрепится, вы увидите статус «Все документы загружены».

4. Нажмите «Загрузить» в окне загрузки актов.

Какие бывают ошибки в отчете

Все ошибки в отчетах отмечаются на странице самого отчета рядом с каждым аккаунтом. Нажмите на статус, чтобы увидеть подсказку, подсветить ошибки и увидеть, будут ли отправлены данные.


Цвет статуса показывает, насколько критична ошибка или что ее нет вовсе:

  • серый статус — отчет не заполнен, загрузите акт с клиентом и расходы
  • зеленый статус — все заполнено правильно, данные будут отправлены
  • желтый статус — данные будут отправлены, несмотря на несоответствия в расчетах; например, в акте eLama траты по рекламному аккаунту составили 10 000 ₽, а акт с клиентом — на 9 000 ₽
  • красный статус — не заполнены обязательные поля отчета, будут отправлены только данные о расходах в аккаунте

Вот какие бывают ошибки:

Статус строки

Описание ошибки

Причина ошибки

Как исправить ошибку


Указали ваш договор с eLama как договор конечного рекламодателя.

Чтобы указать другого рекламодателя, привяжите его карточку к аккаунту. Убедитесь, что она добавлена в цепочку договоров.
Есть 2 возможные причины:

1. Для рекламного аккаунта не указан рекламодатель.

2. В цепочку договоров не добавлена карточка рекламодателя.

Проверьте 3 момента:

1. Указан ли рекламодатель для рекламного аккаунта. Если нет, укажите рекламодателя.

2. Создана ли цепочка договоров с договором между вами и eLama. Если нет, создайте цепочку. Если да, проверьте, что номер договора с eLama в цепочке совпадает с номером договора в отчете.

3. Совпадают ли карточка рекламодателя для аккаунта и в цепочке договоров. Добавьте в цепочку карточку рекламодателя, которая указана для этого рекламного аккаунта.

4. Проверьте, что карточка рекламодателя относится к правильному кабинету.


Указана не вся информация об акте с клиентом.
Не заполнена часть следующих данных:
  • номер акта
  • дата акта
  • сумма акта
  • признак НДС
Внесите недостающие данные по акту с клиентом

Вы указали один и тот же акт с клиентом в разных строках, но его общая сумма отличается. Она должна быть одинаковой во всех строках, относящихся к этому акту.
В разных строках указан один и тот же акт с клиентом. Но общая сумма акта расчета с клиентом различается в разных строках. Это может произойти из-за включения в сумму НДС. Проверьте, что в отчете везде указана одинаковая общая сумма расчета по одному и тому же акту с клиентом. Также проверьте, что для одного акта везде указан одинаковый признак НДС: он либо включен, либо нет.

В разных строках сумма на конечного рекламодателя по акту с клиентом отличается. Она должна быть одинаковой во всех строках, относящихся к одному и тому же рекламодателю и одну и тому же акту с клиентом.
В разных строках указан один и тот же акт с клиентом. Но сумма в акте с клиентом на конечного рекламодателя различается в разных строках.

Проверьте, что в отчете везде указана одинаковая сумма на конечного рекламодателя по одному и тому же акту с клиентом.

Перед отправкой отчета расходы по акту eLama будут поделены поровну между рекламодателями. Вы заполняли отчет вручную, но общая сумма расходов не сходится с актом eLama.
Для рекламного аккаунта указаны несколько рекламодателей. Общая сумма расходов по акту eLama больше или меньше суммы, которую вы распределили между рекламодателями на аккаунт. Распределите расходы между рекламодателями так, чтобы общая сумма совпадала с суммой расходов по акту eLama.

Укажите договор с клиентом и убедитесь, что он привязан к eLama-договору из этой строки отчета
Не заполнена цепочка договоров. Создайте цепочку договоров, чтобы у нее появился статус «Полная». Укажите:

1. Ваш договор с eLama. На него сформированы акты и он есть в отчете.

2. Договор с рекламодателем. Он указан для этого рекламного аккаунта.

3. Договор между вами и клиентом. Добавьте этот договор, если после второго шага остался статус «Неполная».


Укажите данные по акту с клиентом.
Не заполнены следующие данные:
  • номер акта
  • дата акта
  • сумма акта
  • признак НДС
Внесите эти данные в отчет по акту с клиентом.

Как отредактировать отчет

Если вы удалите из отчета акт расчета с клиентом, мы удалим статистику и все данные разаллокации по этому акту из ОРД. Однако номер и дата акта сохранятся — их нельзя удалить.

Мы закрываем возможность редактирования отчета за прошлый месяц в предпоследний рабочий день текущего месяца. В следующем месяце отчет снова можно редактировать — тогда мы отправим отредактированный отчет еще раз.

  1. В «Законе о рекламе» перейдите в раздел «Отчеты для ЕРИР».
  2. Выберите нужный месяц и кликните на него.
  3. Нажмите «Загрузить акты».
  4. Скачайте предзаполненный отчет и дозаполните его.
  5. Загрузите заполненный отчет
  6. Исправьте отмеченные ошибки, если они обнаружатся
  7. Подтвердите отправку отчета

Что произойдет, если вы не успели внести данные в отчет для ЕРИР