Как создать цепочку договоров

Цепочка договоров показывает отношения между всеми, кто участвует в запуске рекламы. В личном кабинете разделом «Цепочки договоров» пользуются только фрилансеры и рекламные агентства.

Для каждого договора с клиентом нужно создать отдельную цепочку договоров.

Рекламодателям, которые рекламируют только свои товары и услуги и сами пополняют рекламный баланс в eLama, не надо создавать цепочку договоров.

Что такое цепочка договоров

Это информация о том, как рекламодатель с помощью посредников оплачивает интернет-рекламу через eLama. Цепочка договоров содержит информацию о договорах между:

  • рекламодателем — тем, для кого запускается реклама и кто ее оплачивает
  • исполнителем — тем, кому рекламодатель платит напрямую
  • пользователем eLama
  • и самой eLama

Исполнителем можете быть вы, если между вами и рекламодателем нет посредников.

Какие цепочки договоров бывают

Они могут быть простыми и сложными. В простой цепочке исполнитель (агентство или фрилансер) заключает договор с рекламодателем, а потом сам оплачивает рекламу в eLama. В сложной цепочке между исполнителем и рекламодателем есть посредник.

С помощью фильтров можно найти еще не заполненные цепочки или ваш договор с eLama. Для этого нажмите на поисковую строку и выберите фильтр.

Простая цепочка договоров

В простой цепочке между рекламодателем и исполнителем посредников нет. То есть пользователь eLama — это одновременно исполнитель по договору с рекламодателем, и лицо, которое пополняет баланс eLama.

Рекламодатель платит напрямую агентству, а оно оплачивает рекламу через eLama. Такая цепочка выглядит вот так:

Рекламодатель → исполнитель (пользователь eLama) → eLama

Например, конечный рекламодатель заключил договор с агентством, а агентство пополнило рекламные аккаунты через eLama. Из-за отсутствия посредников такая цепочка называется «простой».

Сложная цепочка договоров

В сложной цепочке пользователь eLama и исполнитель по договору с рекламодателем — это разные лица.

Допустим, рекламодатель заключил договор с SMM-агентством. А SMM-агентство передало настройку контекстной рекламы фрилансеру. В такой ситуации исполнителем, которому рекламодатель платит напрямую, считается SMM-агентство. А вот с eLama работает уже фрилансер. Выходит такая сложная цепочка:

Рекламодатель → SMM-агентство (исполнитель) → Фрилансер (пользователь eLama) → eLama

Если между исполнителем по договору и пользователем eLama есть другие посредники, то цепочка становится сложнее. Например, SMM-агентство заказало рекламу у агентства, а уже оно платит фрилансеру. Тогда цепочка получится такой:

Рекламодатель → SMM-агентство (исполнитель) → Агентство (посредник) → Фрилансер (пользователь eLama) → eLama

Независимо от числа посредников в начале цепочки всегда будет рекламодатель — лицо, которое оплачивает рекламу и для кого она запускается. А в конце — eLama.

Как заполнить простую цепочку договоров

В простой цепочке договор между рекламодателем и исполнителем нет посредников. Вы пополняете баланс в eLama, а рекламодатель платит вам напрямую.

1. В партнерском кабинете зайдите в раздел «Цепочки договоров».

На странице вы увидите все возможные цепочки. Они будут называться по вашему договору с eLama. Любую цепочку можно переименовать — для этого нажмите на значок карандаша рядом с названием.

2. Найдите нужный договор. Строка «eLama-договор» будет заполнена автоматически.

3. В строке «Договор рекламодателя» нажмите «Выбрать карточку рекламодателя». Выберите рекламодателя, для которого запускается реклама. Если такой карточки еще нет, создайте ее. После этого строка «Договор рекламодателя» автоматически заполнится.

В этой карточке исполнителем будете вы — потому что между вами и рекламодателем нет посредников.

4. В синей строке eLama-договора появится надпись, что цепочка заполнена. А в строке «Договор с клиентом» будет написано, что данные о договоре и клиенте не требуются. Эту строку заполнять не надо.

5. Создайте отдельную цепочку договоров для каждого вашего договора с клиентом.

Пример заполнения простой цепочки

Представим, что ООО «Цветы» заключили договор с рекламным агентством ООО «Медиа». Это агентство пополняет рекламные аккаунты через eLama.

ООО «Цветы» (рекламодатель) → ООО «Медиа» (исполнитель) → eLama

Представитель агентства создаст цепочку таким образом:

  1. Создаст карточку рекламодателя, в ней укажет рекламодателем ООО «Цветы», а исполнителем — ООО «Медиа»
  2. Зайдет в раздел «Цепочки договоров» и выберет eLama-договор, по которому пополнил баланс для ООО «Цветы»
  3. В договоре рекламодателя выберет карточку рекламодателя ООО «Цветы»

Как заполнить сложную цепочку договоров

В сложной цепочке договор между рекламодателем и исполнителем есть посредники. Рекламодатель платит посреднику, тот платит вам, а вы пополняете баланс в eLama.

1. В партнерском кабинете зайдите в раздел «Цепочки договоров».

На странице вы увидите все возможные цепочки. Они будут называться по вашему договору с eLama. Любую цепочку можно переименовать — для этого нажмите на значок карандаша рядом с названием.

2. Найдите нужный договор. Строка «eLama-договор» будет заполнена автоматически.

3. В строке «Договор рекламодателя» нажмите «Выбрать карточку рекламодателя». Выберите рекламодателя, для которого запускается реклама. Если такой карточки еще нет, создайте ее. После этого строка «Договор рекламодателя» автоматически заполнится.

При создании карточки укажите рекламодателя — лицо, для кого запускается реклама. И исполнителя — ему рекламодатель платит напрямую. В сложных цепочках исполнитель — это не вы, а посредник между вами и рекламодателем.

4. Затем в строке «Договор с клиентом» нажмите «Заполнить договор с клиентом». Здесь нужно указать данные договора между вами и вашим клиентом.

В сложных цепочках клиент — это посредник между вами и рекламодателем. Вам нужно указать данные лица, с которым у вас заключен договор.

Всех участников цепочки указывать не надо. Указать нужно только рекламодателя, исполнителя по договору с рекламодателем и клиента — лицо, с которым договор у вас.

5. После этого в синей строке eLama-договора появится надпись, что цепочка заполнена

6. Создайте отдельную цепочку договоров для каждого вашего договора с клиентом.

Пример заполнения сложной цепочки

Представим, что ООО «Цветы» заключили договор с рекламным агентством ООО «Медиа». ООО «Медиа», в свою очередь, передало заказ своему подрядчику ИП Иванову. А уже Иванов пополнил баланс eLama и запустил рекламу для ООО «Цветы».

Получается, ООО «Медиа» — это исполнитель по договору с ООО «Цветы». Но для Иванова ООО «Медиа» — это клиент. Выйдет такая цепочка:

ООО «Цветы» (рекламодатель) → ООО «Медиа» (исполнитель и клиент) → ИП Иванов → eLama

ИП Иванов создаст цепочку таким образом:

  1. Создаст карточку рекламодателя, в ней укажет рекламодателем ООО «Цветы», а исполнителем ООО «Медиа»
  2. Зайдет в раздел «Цепочки договоров» и выберет eLama-договор, по которому пополнил баланс для ООО «Цветы»
  3. В договоре рекламодателя выберет карточку рекламодателя ООО «Цветы»
  4. В «Договоре с клиентом» укажет свой договор с ООО «Медиа»

Если посредников будет больше, изменится только информация о клиенте. Предположим, ООО «Медиа» платит SMM-агентству ООО «Вита», а не напрямую ИП Иванову.

Тогда рекламодателем останется ООО «Цветы», исполнителем — ООО «Медиа», а вот клиентом станет SMM-агентство ООО «Вита».

И даже если между ООО «Медиа» и ООО «Вита» появятся еще посредники, в цепочке будут только:

  • рекламодатель — ООО «Цветы»
  • исполнитель — ООО «Медиа»
  • клиент — SMM-агентство ООО «Вита»
  • тот, кто пополняет баланс eLama, — ИП Иванов

Что делать, если по одному договору с eLama пополняется баланс нескольких рекламодателей

Создайте отдельную цепочку договоров в следующих случаях:

  • если вы по одному eLama-договору пополняете баланс eLama для нескольких рекламодателей
  • если вы пополняете баланс для одного клиента, но по разным договорам

Для этого создайте первую цепочку, а потом создайте вторую цепочку с этим же eLama-договором: под цепочкой с договором нажмите «Добавить еще договор с клиентом». После создания новая цепочка появится в конце списка цепочек договоров.

Как добавить карточку рекламодателя к цепочке договоров

Если подходящей карточки еще нет, создайте ее.

  1. Зайдите в «Закон о рекламе» в раздел «Аккаунты»
  2. Нажмите «Указать рекламодателя» рядом с нужным аккаунтом
  3. Создайте новую карточку рекламодателя

Затем зайдите в раздел «Цепочки договоров» и нажмите «Выбрать карточку рекламодателя». Выберите рекламодателя, для которого запускается реклама.

Как указать договор с клиентом для цепочки договоров

Клиент — это посредник, с которым вы заключили договор о запуске рекламы. ИНН клиента не может совпадать с ИНН агента и ИНН рекламодателя в этой цепочке.

1. В разделе «Цепочки договоров» найдите строку «Договор с клиентом» и нажмите «Заполнить договор с клиентом».

2. Выберите юридический статус клиента и внесите нужные данные:

  • для юрлиц и ИП — ИНН, юридическое название и телефон
  • для российских физлиц — ИНН и ФИО
  • для иностранных физлиц — телефон, страну резидентства и ФИО


3. Нажмите «Далее».

4. На втором шаге заполните информацию о договоре между вами и вашим клиентом — посредником при запуске рекламы.


Укажите номер, дату, тип и предмет договора, включен ли в договор НДС. А также сумму договора — введите сумму с НДС, если он включен в договор.

5. Нажмите «Далее».

6. Данные об агенте уже будут заполнены — они подтянутся из вашего договора с eLama. Нажмите «Сохранить».

Как скрыть ненужную цепочку договоров

Если вы перестали запускать рекламу для рекламодателя, ненужную цепочку можно скрыть:

  1. В разделе «Цепочки договоров» найдите эту цепочку
  2. Нажмите на три точки рядом с названием цепочки
  3. Нажмите «Скрыть» и подтвердите свое решение

Цепочка будет скрыта, после этого ее нельзя восстановить. При этом данные цепочки сохранятся в отправленных отчетах для ЕРИР — их можно редактировать и в будущем.