Какие есть типы договоров и на что они влияют

Постановление о порядке исчисления и уплаты сбора, а также контроля процедуры пока не принято, так что здесь возможны изменения.

Тип договора определяет, от какой суммы будет рассчитываться сбор. В рекламных цепочках используются 2 типа договоров:

  • договор оказания услуг (услуговый)
  • посреднический договор (агентский)

Договор оказания услуг

По такому договору исполнитель оказывает заказчику услуги и получает за это оплату. Например, настраивает и размещает рекламу.

Если вы работаете по договору оказания услуг, сбор рассчитывается от суммы, указанной в разаллокации, то есть детализации акта, в которой указано разделение всей суммы акта в соответствии с тем, куда были потрачены денежные средства.. В отчете для ЕРИР это «Сумма расходов в акте с клиентом на конечного рекламодателя».

Сбор рассчитывается именно от суммы, указанной в разаллокации. Если в акте разделены бюджет на рекламу и на другие услуги, не связанные с размещением рекламы (к примеру, услуга по созданию контента), то сбор рассчитывается только с первого.

Например, в акте на 100 000 ₽ исполнитель получит 80 000 ₽ на рекламу, а 20 000 ₽ — за создание креативов. В разаллокации указываются именно 80 000 ₽, с которых и будет рассчитан сбор.

Посреднический договор

По посредническому, или агентскому договору, агент по поручению заказчика (принципала) привлекает третьих лиц для оказания услуг для заказчика и получает комиссию за выполнение своих посреднических услуг.

Для таких договоров сбор рассчитывается от размера агентского вознаграждения посредника. Эта сумма указывается в отчете для ЕРИР в отдельных столбцах — «Данные о вознаграждении посредника».