Как заполнить отчет для ЕРИР
- Когда надо заполнить отчет
- Как заполнить отчет
- Какие бывают ошибки в отчете
- Как подтвердить отправку отчета
- Как отредактировать отчет
По всей промаркированной рекламе надо передавать данные для ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы: кто рекламодатель, кто участвовал в запуске рекламе, расчеты между исполнителем и рекламодателем.
Рекламодателям, которые рекламируют только свои товары и услуги и сами пополняют рекламный баланс в eLama, не надо заполнять отчет — мы внесем все нужные данные за вас.
Когда надо заполнить отчет
В предпоследний рабочий день месяца мы отправляем отчет за рекламу в прошлом месяце. Например, в конце июня отправляем отчет за май. Если вы размещаете рекламу для клиентов, заполните отчет и подтвердите его отправку к этому дню.
Мы отправляем отчет только после вашего подтверждения. Если вы не подтвердите отправку отчета или не заполните его, мы передадим только данные, которые относятся к договору и актам между вами и eLama. Остальные данные не потеряются — их можно будет отправить в следующем месяце.
Как заполнить отчет
1. В «Законе о рекламе» перейдите в раздел «Отчеты для ЕРИР». Здесь будут отчеты за все месяцы.
2. Выберите нужный месяц и кликните на него. Вы перейдете в отчет.
3. Нажмите «Загрузить акты».
4. Откроется окно загрузки актов. Скачайте файл с предзаполненным отчетом
5. В отчете будут пустые и заполненные столбцы. Заполненные столбцы закрыты для редактирования. Вам нужно заполнить лишь пустые столбцы — в их заголовках написано, что «необходимо заполнить данные». В инструкции рассказываем с примерами, как заполнить excel-файл.
Заполните пустые столбцы:
- номер акта расчета с клиентом (столбец К).
- дата акта расчета с клиентом (столбец L).
- сумма расходов на рекламном аккаунте по акту eLama на конечного рекламодателя (столбец О) — если рекламодателей несколько, распределите расходы на рекламу каждого конечного рекламодателя.
- общая сумма акта расчета с клиентом (столбец Р) — полная фактическая сумма акта, которую вы выставили клиенту по договору.
- сумма в акте с клиентом на конечного рекламодателя (столбец Q) — сколько из общей суммы акта для клиента было выделено на рекламу каждого рекламодателя.
- признак НДС в акте с клиентом — включен ли НДС в акт
6. В окне загрузки актов прикрепите файл с дозаполненным отчетом.
7. Не нажимайте сразу «Загрузить» и не закрывайте окно загрузки. Дождитесь, пока система проверит отчет на ошибки. Исправьте ошибки, если они обнаружатся.
8. Когда файл прикрепится, вы увидите статус «Все документы загружены».
Нажмите «Загрузить» в окне загрузки актов.
Какие бывают ошибки в отчете
Все ошибки в отчетах отмечаются на странице самого отчета рядом с каждым аккаунтом. Нажмите на статус, чтобы увидеть подсказку, подсветить ошибки и увидеть, будут ли отправлены данные.
Цвет статуса показывает, насколько критична ошибка или что ее нет вовсе:
- серый статус — отчет не заполнен, загрузите акт с клиентом и расходы
- зеленый статус — все заполнено правильно, данные будут отправлены
- желтый статус — данные будут отправлены, несмотря на несоответствия в расчетах; например, в акте eLama траты по рекламному аккаунту составили 10 000 ₽, а акт с клиентом — на 9 000 ₽
- красный статус — не заполнены обязательные поля отчета, будут отправлены только данные о расходах в аккаунте
Вот какие бывают ошибки:
Статус строки |
Описание ошибки |
Причина ошибки |
Как исправить ошибку |
Указали ваш договор с eLama как договор конечного рекламодателя. Чтобы указать другого рекламодателя, привяжите его карточку к аккаунту. Убедитесь, что она добавлена в цепочку договоров. |
Возможные причины ошибки:
|
Проверьте 3 момента: 1. Указан ли рекламодатель для рекламного аккаунта. Если нет, укажите рекламодателя. 2. Создана ли цепочка договоров с договором между вами и eLama. Если нет, создайте цепочку. Если да, проверьте, что номер договора с eLama в цепочке совпадает с номером договора в отчете. 3. Совпадают ли карточка рекламодателя для аккаунта и в цепочке договоров. Добавьте в цепочку карточку рекламодателя, которая указана для этого рекламного аккаунта. 4. Проверьте, что карточка рекламодателя относится к правильному кабинету. |
|
Указана не вся информация об акте с клиентом. |
Не заполнена часть следующих данных:
|
Внесите недостающие данные по акту с клиентом. | |
Вы указали один и тот же акт с клиентом в разных строках, но его общая сумма отличается. Она должна быть одинаковой во всех строках, относящихся к этому акту. |
В разных строках указан один и тот же акт с клиентом. Но общая сумма акта расчета с клиентом различается в разных строках. Это может произойти из-за включения в сумму НДС. | Проверьте, что в отчете везде указана одинаковая общая сумма расчета по одному и тому же акту с клиентом. Также проверьте, что для одного акта везде указан одинаковый признак НДС: он либо включен, либо нет. | |
В разных строках сумма на конечного рекламодателя по акту с клиентом отличается. Она должна быть одинаковой во всех строках, относящихся к одному и тому же рекламодателю и одну и тому же акту с клиентом. |
В разных строках указан один и тот же акт с клиентом. Но сумма в акте с клиентом на конечного рекламодателя различается в разных строках. | Проверьте, что в отчете везде указана одинаковая сумма на конечного рекламодателя по одному и тому же акту с клиентом. | |
Перед отправкой отчета расходы по акту eLama будут поделены поровну между рекламодателями. Вы заполняли отчет вручную, но общая сумма расходов не сходится с актом eLama. |
Для рекламного аккаунта указаны несколько рекламодателей. Общая сумма расходов по акту eLama больше или меньше суммы, которую вы распределили между рекламодателями на аккаунт. | Распределите расходы между рекламодателями так, чтобы общая сумма совпадала с суммой расходов по акту eLama. | |
Укажите договор с клиентом и убедитесь, что он привязан к eLama-договору из этой строки отчета |
Не заполнена цепочка договоров. | Создайте цепочку договоров, чтобы у нее появился статус «Полная». Укажите:
1. Ваш договор с eLama. На него сформированы акты и он есть в отчете. 2. Договор с рекламодателем. Он указан для этого рекламного аккаунта 3. Договор между вами и клиентом. Добавьте этот договор, если после второго шага остался статус «Неполная». |
|
Укажите данные по акту с клиентом. |
Не заполнены следующие данные:
|
Внесите эти данные в отчет по акту с клиентом. |
eLama несет ответственность за передачу своевременно заполненных данных в рекламные системы и ОРД. Рекламодатели несут ответственность за достоверность и полноту данных для маркировки, их своевременное внесение в личный кабинет и подтверждение отправки заполненных данных.
Как подтвердить отправку отчета
В предпоследний рабочий день месяца мы отправляем отчет за рекламу в прошлом месяце. Мы отправляем отчет только после вашего подтверждения.
1. В «Законе о рекламе» перейдите в раздел «Отчеты для ЕРИР».
2. Выберите нужный месяц и кликните на него.
3. Согласитесь передать данные третьим лицам и подтвердите отправку отчета.
Когда eLama отправит отчет, на странице появится статус «Отчет отправлен».
Как отредактировать отчет
Если вы удалите из отчета акт расчета с клиентом, мы удалим статистику и все данные разаллокации по этому акту из ОРД. Однако номер и дата акта сохранятся — их нельзя удалить.
Мы закрываем возможность редактирования отчета за прошлый месяц в предпоследний рабочий день текущего месяца. В следующем месяце отчет снова можно редактировать — тогда мы отправим отредактированный отчет еще раз.
- В «Законе о рекламе» перейдите в раздел «Отчеты для ЕРИР».
- Выберите нужный месяц и кликните на него.
- Нажмите «Загрузить акты».
- Скачайте предзаполненный отчет и дозаполните его.
- Загрузите заполненный отчет
- Исправьте отмеченные ошибки, если они обнаружатся
- Подтвердите отправку отчета
Что произойдет, если вы не успели внести данные в отчет для ЕРИР