Как заполнить отчет для ЕРИР

По всей промаркированной рекламе надо передавать данные для ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы: кто рекламодатель, кто участвовал в запуске рекламе, расчеты между исполнителем и рекламодателем.

Рекламодателям, которые рекламируют только свои товары и услуги и сами пополняют рекламный баланс в eLama, не надо заполнять отчет — мы внесем все нужные данные за вас.

Когда надо заполнить отчет

В предпоследний рабочий день месяца мы отправляем отчет за рекламу в прошлом месяце. Например, в конце июня отправляем отчет за май. Если вы размещаете рекламу для клиентов, заполните отчет и подтвердите его отправку к этому дню.

Мы отправляем отчет только после вашего подтверждения. Если вы не подтвердите отправку отчета или не заполните его, мы передадим только данные, которые относятся к договору и актам между вами и eLama. Остальные данные не потеряются — их можно будет отправить в следующем месяце.

Как заполнить отчет

1. В «Законе о рекламе» перейдите в раздел «Отчеты для ЕРИР». Здесь будут отчеты за все месяцы.

2. Выберите нужный месяц и кликните на него. Вы перейдете в отчет.

3. Нажмите «Загрузить акты».

4. Откроется окно загрузки актов. Скачайте файл с предзаполненным отчетом

5. В отчете будут пустые и заполненные столбцы. Заполненные столбцы закрыты для редактирования. Вам нужно заполнить лишь пустые столбцы — в их заголовках написано, что «необходимо заполнить данные». В инструкции рассказываем с примерами, как заполнить excel-файл.

Заполните пустые столбцы:

  • номер акта расчета с клиентом (столбец К).
  • дата акта расчета с клиентом (столбец L).
  • сумма расходов на рекламном аккаунте по акту eLama на конечного рекламодателя (столбец О) — если рекламодателей несколько, распределите расходы на рекламу каждого конечного рекламодателя.
  • общая сумма акта расчета с клиентом (столбец Р) — полная фактическая сумма акта, которую вы выставили клиенту по договору.
  • сумма в акте с клиентом на конечного рекламодателя (столбец Q) — сколько из общей суммы акта для клиента было выделено на рекламу каждого рекламодателя.
  • признак НДС в акте с клиентом — включен ли НДС в акт

6. В окне загрузки актов прикрепите файл с дозаполненным отчетом.

7. Не нажимайте сразу «Загрузить» и не закрывайте окно загрузки. Дождитесь, пока система проверит отчет на ошибки. Исправьте ошибки, если они обнаружатся.

8. Когда файл прикрепится, вы увидите статус «Все документы загружены».

Нажмите «Загрузить» в окне загрузки актов.

Какие бывают ошибки в отчете

Все ошибки в отчетах отмечаются на странице самого отчета рядом с каждым аккаунтом. Нажмите на статус, чтобы увидеть подсказку, подсветить ошибки и увидеть, будут ли отправлены данные.

Цвет статуса показывает, насколько критична ошибка или что ее нет вовсе:

  • серый статус — отчет не заполнен, загрузите акт с клиентом и расходы
  • зеленый статус — все заполнено правильно, данные будут отправлены
  • желтый статус — данные будут отправлены, несмотря на несоответствия в расчетах; например, в акте eLama траты по рекламному аккаунту составили 10 000 ₽, а акт с клиентом — на 9 000 ₽
  • красный статус — не заполнены обязательные поля отчета, будут отправлены только данные о расходах в аккаунте

Вот какие бывают ошибки:

Статус строки

Описание ошибки

Причина ошибки

Как исправить ошибку


Указали ваш договор с eLama как договор конечного рекламодателя.

Чтобы указать другого рекламодателя, привяжите его карточку к аккаунту. Убедитесь, что она добавлена в цепочку договоров.
Возможные причины ошибки:
  1. Для рекламного аккаунта не указан рекламодатель.
  2. В цепочку договоров не добавлена карточка рекламодателя
Проверьте 3 момента:

1. Указан ли рекламодатель для рекламного аккаунта. Если нет, укажите рекламодателя.

2. Создана ли цепочка договоров с договором между вами и eLama. Если нет, создайте цепочку. Если да, проверьте, что номер договора с eLama в цепочке совпадает с номером договора в отчете.

3. Совпадают ли карточка рекламодателя для аккаунта и в цепочке договоров. Добавьте в цепочку карточку рекламодателя, которая указана для этого рекламного аккаунта.

4. Проверьте, что карточка рекламодателя относится к правильному кабинету.


Указана не вся информация об акте с клиентом.
Не заполнена часть следующих данных:
  • номер акта
  • дата акта
  • сумма акта
  • признак НДС
Внесите недостающие данные по акту с клиентом.

Вы указали один и тот же акт с клиентом в разных строках, но его общая сумма отличается. Она должна быть одинаковой во всех строках, относящихся к этому акту.
В разных строках указан один и тот же акт с клиентом. Но общая сумма акта расчета с клиентом различается в разных строках. Это может произойти из-за включения в сумму НДС. Проверьте, что в отчете везде указана одинаковая общая сумма расчета по одному и тому же акту с клиентом. Также проверьте, что для одного акта везде указан одинаковый признак НДС: он либо включен, либо нет.

В разных строках сумма на конечного рекламодателя по акту с клиентом отличается. Она должна быть одинаковой во всех строках, относящихся к одному и тому же рекламодателю и одну и тому же акту с клиентом.
В разных строках указан один и тот же акт с клиентом. Но сумма в акте с клиентом на конечного рекламодателя различается в разных строках. Проверьте, что в отчете везде указана одинаковая сумма на конечного рекламодателя по одному и тому же акту с клиентом.

Перед отправкой отчета расходы по акту eLama будут поделены поровну между рекламодателями. Вы заполняли отчет вручную, но общая сумма расходов не сходится с актом eLama.
Для рекламного аккаунта указаны несколько рекламодателей. Общая сумма расходов по акту eLama больше или меньше суммы, которую вы распределили между рекламодателями на аккаунт. Распределите расходы между рекламодателями так, чтобы общая сумма совпадала с суммой расходов по акту eLama.

Укажите договор с клиентом и убедитесь, что он привязан к eLama-договору из этой строки отчета
Не заполнена цепочка договоров. Создайте цепочку договоров, чтобы у нее появился статус «Полная». Укажите:

1. Ваш договор с eLama. На него сформированы акты и он есть в отчете.

2. Договор с рекламодателем. Он указан для этого рекламного аккаунта

3. Договор между вами и клиентом. Добавьте этот договор, если после второго шага остался статус «Неполная».


Укажите данные по акту с клиентом.
Не заполнены следующие данные:
  • номер акта
  • дата акта
  • сумма акта
  • признак НДС
Внесите эти данные в отчет по акту с клиентом.

eLama несет ответственность за передачу своевременно заполненных данных в рекламные системы и ОРД. Рекламодатели несут ответственность за достоверность и полноту данных для маркировки, их своевременное внесение в личный кабинет и подтверждение отправки заполненных данных.

Как подтвердить отправку отчета

В предпоследний рабочий день месяца мы отправляем отчет за рекламу в прошлом месяце. Мы отправляем отчет только после вашего подтверждения.

1. В «Законе о рекламе» перейдите в раздел «Отчеты для ЕРИР».

2. Выберите нужный месяц и кликните на него.

3. Согласитесь передать данные третьим лицам и подтвердите отправку отчета.

Когда eLama отправит отчет, на странице появится статус «Отчет отправлен».

Как отредактировать отчет

Если вы удалите из отчета акт расчета с клиентом, мы удалим статистику и все данные разаллокации по этому акту из ОРД. Однако номер и дата акта сохранятся — их нельзя удалить.

Мы закрываем возможность редактирования отчета за прошлый месяц в предпоследний рабочий день текущего месяца. В следующем месяце отчет снова можно редактировать — тогда мы отправим отредактированный отчет еще раз.

  1. В «Законе о рекламе» перейдите в раздел «Отчеты для ЕРИР».
  2. Выберите нужный месяц и кликните на него.
  3. Нажмите «Загрузить акты».
  4. Скачайте предзаполненный отчет и дозаполните его.
  5. Загрузите заполненный отчет
  6. Исправьте отмеченные ошибки, если они обнаружатся
  7. Подтвердите отправку отчета

Что произойдет, если вы не успели внести данные в отчет для ЕРИР