О законе
1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в законе «О Рекламе», согласно которым вся интернет-реклама должна маркироваться.
Перед запуском рекламы теперь обязательно нужно получать уникальный идентификатор (токен) на каждое рекламное объявление.
А далее, после запуска рекламы, необходимо ежемесячно передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) статистику по каждой рекламной кампании и данные о договорах и актах между всеми участниками цепочки – от рекламодателя до рекламной площадки
Информация о рекламных кампаниях и суммах рекламных услуг будет доступна на сайте Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Доступ к данным в ЕРИР также будут иметь Роскомнадзор, ФНС и ФАС.
За нарушение правил маркировки рекламы предусмотрены штрафы:
ч. 15-16 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях
Штрафы за рекламу без маркировки или с неправильной маркировкой:
- для физических лиц — от 30 000 до 100 000 ₽
- для должностных лиц и ИП — от 100 000 до 200 000 ₽
- для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 ₽
Штрафы за неправильную, неполную или просроченную отчетность. Например, не по всем токенам:
- для физических лиц — от 10 000 до 30 000 ₽
- для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 100 000 ₽
- для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 ₽