О законе

1 сентября 2022 года вступит в силу закон № 347-ФЗ, призванный обелить рекламный рынок и сделать его прозрачнее. Для некоторых рекламодателей и агентств он может создать непредвиденные проблемы. Расскажем о них и о том, как их избежать.

ФЗ № 343 вносит поправки в закон «О Рекламе», согласно которым вся digital-реклама будет маркироваться. Перед ее запуском все участники цепочки размещения должны будут передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) данные о рекламных креативах, конечном рекламодателе и его договоре с первым в цепочке поставщиком услуг. А далее каждый месяц отправлять в ЕРИР отчет с разаллокацией (то есть распределением) актов по всей цепочке размещения рекламы.

Информация о рекламных кампаниях и фактически потраченных на них деньгах будет доступна на портале «Госуслуги» при авторизации через подтвержденную учетную запись в течение года. Доступ к данным в ЕРИР также будут иметь Роскомнадзор, ФНС и ФАС.