Кому начисляется сбор в цепочках оплаты
Постановление о порядке исчисления и уплаты сбора, а также контроля процедуры пока не принято, так что здесь возможны изменения.
Когда платят рекламодатели
Рекламодатели уплачивают сбор, только если напрямую закупают рекламу в иностранных рекламных системах — то есть регистрируются в них и пополняют баланс через личные кабинеты в этих системах, или у иностранных посредниковПри работе через eLama рекламодатели, которые запускают рекламу для себя, не платят сбор.
Кому обычно начисляется сбор
За услуги по распространению рекламы сбор уплачивает ближайший к рекламодателю участник цепочки, который работает по договору оказания услуг. Для следующих участников цепочки сбор не рассчитывается.
Например, если агентство заключило договор оказания услуг с рекламодателем, то именно оно уплатит сбор. Следующим участникам цепочки, работающим по договору оказания услуг, сбор не начисляется.
Если в цепочке оплаты между рекламодателем и исполнителем, оплачивающим сбор по договору оказания услуг, есть участники с посредническим (агентским) договором, эти участники тоже должны уплатить сбор. Для них он рассчитывается от суммы агентского вознаграждения.
Сбор не рассчитывается по договорам, которых нет в цепочке оплаты рекламы. Например, если исполнитель заключил отдельный договор с клиентом и по этому договору не проходит рекламный бюджет, а оказываются иные услуги, не связанные непосредственно с размещением рекламы (к примеру, настройка рекламы, создание креативов и т.д.).
Как начисляется сбор в разных цепочках оплаты
Рассмотрим начисление сбора на конкретных примерах.
Рекламодатель → eLama → рекламная система
Рекламодатель пополняет баланс кабинета eLama, а потом переводит деньги в рекламную систему.
В этом случае ближайший к рекламодателю участник цепи — это eLama. Именно eLama и уплатит сбор. Рекламодатель сбор не уплачивает.
Рекламодатель → агентство → eLama → рекламная система
Рекламодатель платит рекламному агентству, рекламное агентство пополняет баланс eLama, а потом переводит деньги на рекламный аккаунт.
Начисление сбора будет зависеть от типа договора между рекламодателем и агентством.
Если между рекламодателем и агентством — договор оказания услуг
Тогда сбор 3% будет начислен агентству. Он будет рассчитан от суммы, которая указана в разаллокации в отчете для ЕРИР. Другим участникам цепи сбор не начислится.
Если между рекламодателем и агентством — посреднический договор
Тогда сбор 3% будет начислен eLama и агентству. eLama уплатит сбор 3% от рекламного бюджета как ближайший к рекламодателю участник с договором оказания услуг.
А вот агентство уплатит сбор 3% с вознаграждения по договору с рекламодателем, потому что между ними заключен посреднический договор. С бюджета на рекламу сбор начислен агентству не будет.
Рекламодатель сбор не уплачивает.
Рекламодатель → рекламная система
Если рекламодатель напрямую работает с российской рекламной системой, то сбор взимается с системы. Например, если рекламодатель создал аккаунт в Яндекс Директе и там же его пополняет, сбор уплатит Директ. Рекламодатель сбор не уплачивает.
Рекламодатель → агентство → рекламная система
Рекламодатель платит рекламному агентству, а рекламное агентство пополняет рекламную систему. Начисление сбора опять будет зависеть от типа договора между рекламодателем и агентством.
Если между рекламодателем и агентством — договор оказания услуг
Тогда сбор 3% будет начислен агентству. Он будет рассчитан от суммы, которая указана в разаллокации в отчете для ЕРИР. Другим участникам цепи сбор не начислится.
Если между рекламодателем и агентством — посреднический договор
Тогда сбор 3% будет начислен рекламной системе и рекламному агентству. Рекламная система уплатит сбор от рекламного бюджета как ближайший к рекламодателю участник с договором оказания услуг. А агентство — с вознаграждения по договору с рекламодателем.
Рекламодатель сбор не уплачивает.
Рекламодатель → агентство 1 → агентство 2 → рекламная система
Как и в других цепочках с посредниками, начисление сбора зависит от типа договора между участниками.
Ближайший участник цепи к рекламодателю с договором оказания услуг будет платить сбор за рекламный бюджет. Если между этим участником и рекламодателем будут участники с посредническими договорами, они будут платить сбор с вознаграждения по договору.
В примере на схеме ближайший к рекламодателю участник с договором оказания услуг — рекламная система. Именно она уплатит сбор 3% с рекламного бюджета.
А у агентств заключены посреднические договоры и в цепи они расположены раньше рекламной системы. Поэтому оба агентства уплатят сбор 3% с вознаграждения по договору.