Кому начисляется сбор в цепочках оплаты

Постановление о порядке исчисления и уплаты сбора, а также контроля процедуры пока не принято, так что здесь возможны изменения.

Когда платят рекламодатели

Рекламодатели уплачивают сбор, только если напрямую закупают рекламу в иностранных рекламных системах — то есть регистрируются в них и пополняют баланс через личные кабинеты в этих системах, или у иностранных посредников

При работе через eLama рекламодатели, которые запускают рекламу для себя, не платят сбор.

Кому обычно начисляется сбор

За услуги по распространению рекламы сбор уплачивает ближайший к рекламодателю участник цепочки, который работает по договору оказания услуг. Для следующих участников цепочки сбор не рассчитывается.

Например, если агентство заключило договор оказания услуг с рекламодателем, то именно оно уплатит сбор. Следующим участникам цепочки, работающим по договору оказания услуг, сбор не начисляется.

Если в цепочке оплаты между рекламодателем и исполнителем, оплачивающим сбор по договору оказания услуг, есть участники с посредническим (агентским) договором, эти участники тоже должны уплатить сбор. Для них он рассчитывается от суммы агентского вознаграждения.

Сбор не рассчитывается по договорам, которых нет в цепочке оплаты рекламы. Например, если исполнитель заключил отдельный договор с клиентом и по этому договору не проходит рекламный бюджет, а оказываются иные услуги, не связанные непосредственно с размещением рекламы (к примеру, настройка рекламы, создание креативов и т.д.).

Как начисляется сбор в разных цепочках оплаты

Рассмотрим начисление сбора на конкретных примерах.

Рекламодатель → eLama → рекламная система

Рекламодатель пополняет баланс кабинета eLama, а потом переводит деньги в рекламную систему.


В этом случае ближайший к рекламодателю участник цепи — это eLama. Именно eLama и уплатит сбор. Рекламодатель сбор не уплачивает.

Рекламодатель → агентство → eLama → рекламная система

Рекламодатель платит рекламному агентству, рекламное агентство пополняет баланс eLama, а потом переводит деньги на рекламный аккаунт.

Начисление сбора будет зависеть от типа договора между рекламодателем и агентством.

Если между рекламодателем и агентством — договор оказания услуг

Тогда сбор 3% будет начислен агентству. Он будет рассчитан от суммы, которая указана в разаллокации в отчете для ЕРИР. Другим участникам цепи сбор не начислится.


Если между рекламодателем и агентством — посреднический договор

Тогда сбор 3% будет начислен eLama и агентству. eLama уплатит сбор 3% от рекламного бюджета как ближайший к рекламодателю участник с договором оказания услуг.

А вот агентство уплатит сбор 3% с вознаграждения по договору с рекламодателем, потому что между ними заключен посреднический договор. С бюджета на рекламу сбор начислен агентству не будет.

Рекламодатель сбор не уплачивает.

Рекламодатель → рекламная система

Если рекламодатель напрямую работает с российской рекламной системой, то сбор взимается с системы. Например, если рекламодатель создал аккаунт в Яндекс Директе и там же его пополняет, сбор уплатит Директ. Рекламодатель сбор не уплачивает.

Рекламодатель → агентство → рекламная система

Рекламодатель платит рекламному агентству, а рекламное агентство пополняет рекламную систему. Начисление сбора опять будет зависеть от типа договора между рекламодателем и агентством.

Если между рекламодателем и агентством — договор оказания услуг

Тогда сбор 3% будет начислен агентству. Он будет рассчитан от суммы, которая указана в разаллокации в отчете для ЕРИР. Другим участникам цепи сбор не начислится.

Если между рекламодателем и агентством — посреднический договор

Тогда сбор 3% будет начислен рекламной системе и рекламному агентству. Рекламная система уплатит сбор от рекламного бюджета как ближайший к рекламодателю участник с договором оказания услуг. А агентство — с вознаграждения по договору с рекламодателем.

Рекламодатель сбор не уплачивает.

Рекламодатель → агентство 1 → агентство 2 → рекламная система

Как и в других цепочках с посредниками, начисление сбора зависит от типа договора между участниками.

Ближайший участник цепи к рекламодателю с договором оказания услуг будет платить сбор за рекламный бюджет. Если между этим участником и рекламодателем будут участники с посредническими договорами, они будут платить сбор с вознаграждения по договору.

В примере на схеме ближайший к рекламодателю участник с договором оказания услуг — рекламная система. Именно она уплатит сбор 3% с рекламного бюджета.

А у агентств заключены посреднические договоры и в цепи они расположены раньше рекламной системы. Поэтому оба агентства уплатят сбор 3% с вознаграждения по договору.