Как изменились отчеты для ЕРИР с 1 апреля 2025

Из-за введения сбора 3% изменился процесс подачи отчетов в ЕРИР:

  1. Срок редактирования отчетов ограничили кварталом отправки отчета в ЕРИР и 30 днями после
  2. Для посреднических договоров появился новый тип документа — отчет посредника с данными о вознаграждении посредника
  3. Общая сумма акта (отчета), а также данные о вознаграждении посредника вносятся с НДС и без НДС, также указываются ставка и сумма НДС

Что делать агентам и рекламодателям

Проверьте прошлые отчеты и отредактируйте их до 28 апреля, если нужно

Теперь редактировать отчеты можно только в течение квартала их отправки и еще 30 дней после этого. После внести изменения уже не получится.

Отчетный месяц
Квартал отправки отчета в ЕРИР
До какого числа можно редактировать

Декабрь, январь, февраль

Первый квартал (1 января – 31 марта)

30 апреля

Март, апрель, май

Второй квартал (1 апреля – 30 июня)

30 июля

Июнь, июль, август

Третий квартал (1 июля – 30 сентября)

30 октября

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Четвертый квартал (1 октября – 31 ноября)

30 января

Например, отчет за февраль 2025 можно редактировать до 30 апреля:

  • отчетный месяц — февраль
  • квартал отправки отчета — первый
  • дедлайн редактирования — 30 апреля

Убедитесь, что карточки рекламодателей и цепочки договоров заполнены без ошибок

Если данные в договоре с клиентом изменились, нужно создать новую карточку рекламодателя с новым договором и новую цепочку. Проверьте:

  • тип или предмет договора
  • ставку НДС
  • стороны договора
  • данные о сумме договора

Особенно важен тип договора — от него зависит, какие данные нужно внести в отчет для ЕРИР. Если это договор оказания услуг — данные по акту (как раньше), если это посреднический договор — данные по отчету посредника (в том числе о вознаграждении).

Если у вас посреднический договор, проконсультируйтесь с юристом или бухгалтером

Юристы и бухгалтерия помогут проанализировать условия договора и формы документов и разобраться, какие суммы будет правильно указать в отчете в вашем конкретном случае.

Изучите новые столбцы в предзаполненном отчете

Столбец «Тип отчетного документа» заполняется автоматически и зависит от типа договора между агентом и клиентом. Если это договор услуг, то отчетный документ — акт. Если это посреднический договор, то отчетный документ — отчет посредника.

В общей сумме акта (отчета) с клиентом появились новые столбцы — «Сумма акта (отчета) без НДС» и «Сумма НДС». Если вы работаете по договору услуг, новые столбцы мы автоматически заполним за вас. Если по посредническому договору — их надо заполнить вручную.

Для отчета посредника также нужно заполнить столбцы «Данные о вознаграждении»: номер, дату и суммы.

Вся информация о заполнении отчетов — в нашей инструкции.

Как посчитать все суммы для отчета

Чтобы не ошибиться, лучше обратиться за помощью к бухгалтеру. Также можно воспользоваться формулами из инструкции.

Название поля в отчете
Формула расчета

Сумма с НДС

Сумма без НДС × (1 + ставка НДС)

Ставка НДС

Может быть 0, 5, 7 или 20%

Сумма НДС

Сумма без НДС × ставка НДС

Сумма без НДС

Сумма с НДС / (1 + ставка НДС)

Учитывайте, что ставка НДС — это процент. В формулах она всегда меньше 1 и указывается как дробное число. Так, ставка 20% — это 0,2. А 7% — 0,07.

Представим, что сумма с НДС составила 2 400 000 ₽, а ставка НДС — 20%. В таком случае выйдет так:

  1. Сумма с НДС — 2 400 000 = 2 000 000 × 1,2
  2. Ставка НДС — 20%
  3. Сумма НДС — 400 000 = 2 000 000 × 0,2
  4. Сумма без НДС — 2 000 000 = 2 400 000 / (1 + 0,2)

Также сумму НДС можно рассчитать на основе суммы с НДС и расчетной ставки. Для 20% расчетная ставка будет 20/120. Тогда выйдет: 2 400 000 × 20/120. Расчетная ставка для 7% — 7/107, а для 5% — 5/105.