Почему в Директе списалось больше, чем указано в бид-менеджере
Бид-менеджер — инструмент автоматического управления ставками. Он выставляет ставки в Яндекс Директе по вашим настройкам.
Существует несколько причин, по которым списываемая цена в Яндекс Директе может превысить ставку в бид-менеджере.
Сработала оптимизация Яндекс Директа
В Яндекс Директе нет полностью ручного управления ставками, зато есть стратегия «Максимум кликов с ручными ставками». Именно ее нужно выставлять в настройках кампании, если вы планируете использовать бид-менеджер.
Эта стратегия позволяет получить максимально возможное количество показов и кликов с учетом заданных ограничений (ставки, региона показа и т. д.) и конкуренции с другими рекламодателями.
Стратегия опирается на данные прогнозатора конверсий и может увеличить ставку, если считает, что вероятность конверсии высокая, или снизить ее, если оценивает вероятность конверсии как низкую. Это помогает Яндексу дать больше целевого трафика рекламодателям. При этом средняя ставка в Мастере отчетов будет приближена к установленной. Поэтому мы рекомендуем отслеживать не стоимость отдельного клика, а средние стоимость клика и ставку.
Чтобы прогнозатор конверсий учитывал важные для вас цели, добавьте их в параметры кампании в пункте «Ключевые цели» и укажите ценность в рублях. Так прогнозатор определит, какая цель для вас приоритетнее, и обеспечит вас более выгодными конверсионными кликами. Чем раньше вы настроите ключевые цели, тем быстрее накопится статистика, и стратегия начнет работать более слаженно.
Чтобы снизить списываемую цену, можно снизить ставку для ключевой фразы в бид-менеджере. Но это может сократить охват.
В бид-менеджере выбрана стратегия «Максимальный трафик» или «Объем трафика 100/85/75/65 по списываемой цене»
Эти шаблоны помогают удерживать среднюю цену клика и получать максимальный или выбранный объем трафика, ориентируясь на данные о списываемой цене. Особенно эти шаблоны будут полезны, если ставка сильно превышает списываемую цену.
Бид-менеджер обновляет ставки каждые 20 минут. Поскольку аукцион в Директе постоянно меняется, списываемая может стать больше ставки, которую выставил бид-менеджер, и за клик спишется больше, чем указано в бид-менеджере.
При следующем обновлении аукциона бид-менеджер учтет эти изменения и обновит ставку в соответствии с ними.
Поэтому отдельные клики могу стоить дороже, но в среднем цена клика не будет превышать желаемую.
В Директе настроены корректировки ставок
Списываемая цена может быть выше, если в момент аукциона к ставке применяется повышающая корректировка.
Корректировки можно настроить на уровне кампании или группы объявлений.
Посмотреть, применялись ли корректировки, и проверить цену клика с корректировками можно в «Мастере отчетов» Директа. Для этого добавьте в Мастер отчетов срез «Условие подбора (корректировки)»:
Бид-менеджер настроен на отдельные ключевые слова
Настроив бид-менеджер для кампании, вы можете задать отдельные настройки для некоторых ключевых слов. Если для них указаны выше ограничения максимальной ставки или списываемой цены, то соответственно цена клика в отчете может быть выше, чем у остальных ключевых слов.