Как вручную настроить UTM-метки

Данные о некоторых типах кампаний не передаются в eLama. Это:

  1. медийно-контекстные баннеры в Яндекс.Директе;
  2. мастер-кампании в Яндекс.Директе;
  3. локальные кампании в Google Ads;
  4. видеокампании в Google Ads;
  5. кампании Вконтакте.

Поэтому в таких кампаниях нельзя настроить нужный формат utm-меток автоматически, а без UTM-меток в отчетах BI не будет данных о конверсиях. Поэтому в таких кампаний понадобится настраивать utm-метки вручную.

Для кампаний в Яндекс.Директе

1. Для начала добавьте к кампании автоматическую разметку eLama.
2. Подождите, пока метки обновятся в объявлениях.
3. Откройте редактирование объявлений через веб-интерфейс Директа или Директ Коммандер. Скопируйте ссылку из объявления, которое относится к размеченной в eLama кампании:

https://test.su?utm_medium=cpc&utm_source=elama-yandex&utm_campaign=Поиск+Омская+область&utm_content=cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|dvc|{device_type}|pid|{phrase_id}|rid|{retargeting_id}|did|{adtarget_id}|pos|{position_type}{position}|adn|{source_type}|crid|{creative_id}|&utm_term={keyword}

4. Измените в ссылке название кампании и посадочную страницу, если нужно:

https://test.su?utm_medium=cpc&utm_source=elama-yandex&utm_campaign=Новое название кампании МКБ&utm_content=cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|dvc|{device_type}|pid|{phrase_id}|rid|{retargeting_id}|did|{adtarget_id}|pos|{position_type}{position}|adn|{source_type}|crid|{creative_id}|&utm_term={keyword}

5. Сохраните текст ссылки со всеми метками куда-нибудь в блокнот.
6. Отключите авторазметку eLama. Если это не сделать, то авторазметка перепишет измененные вручную метки.
7. Добавьте сохраненную ссылку с метками заново в объявление и опубликуйте изменения.

Для кампаний в Google Ads

В кампаниях необходимо настроить Шаблон отслеживания.
1. Для этого выберите нужную кампанию и перейдите в Настройки — Параметры URL кампании:
2. Далее прописываем конструкцию:

Важно: вместо name_of_campaign пишем латиницей название кампании латиницей и без пробелов.
3. Нажимаем кнопку «Проверить» и смотрим, как шаблон работает и корректно ли он настроен:

4. Сохраняем параметры URL в Google.