Автоправило «Запрещать показ рекламы на неэффективных площадках»

Как работает автоправило

Автоправило добавляет неэффективные площадки рекламной сети Яндекса или внешние сети в список площадок, на которых запрещены показы, или просто сообщает вам о них.

Если вы хотите самостоятельно принимать решение о добавлении площадки или сети в список запрещенных, настройте автоправило на отправку уведомления.

Для работы автоправила необходимо подключить счетчик Яндекс Метрики к eLama.

Автопаравило срабатывает ежедневно с 8:00 до 9:00 по МСК.

На первом шаге выберите, какие объекты будет запрещать автоправило: отдельные площадки внутри РСЯ или внешние партнерские сети целиком.

Запрещать площадки или внешние сети

Автоправило будет запрещать показы на площадках РСЯ или во внешних сетях, которые дают конверсию дороже вашей целевой цены или не дают конверсий вообще. Для этого инструмент будет считать, сколько вы потратили и сколько конверсий получили на каждой площадке.

Автоправило будет запрещать площадки, на которых:

  • кликов меньше заданного количества и нет конверсий, а расход больше 2 целевых цен за конверсию
  • кликов больше заданного количества и нет конверсий, а расход больше 1,5 целевых цен за конверсию
  • кликов вдвое больше заданного, а цена конверсии выше целевой или конверсий нет.

Агрегированная и неагрегированная статистика

Вы можете настроить автоправило на управление сразу несколькими кампаниями в разных аккаунтах Директа и выбрать, каким способом оно будет собирать статистику.

Агрегированная статистика

Автоправило будет считать общую сумму кликов по всем кампаниям. Как только наберет, сработает для всех одновременно.

Площадка с ценой конверсии выше целевой попадет в списки сразу всех выбранных кампаний

Если вы хотите принять решение после 50 кликов, автоправило может сработать:

  • после 50 кликов по всем кампаниям
  • после 0-50 кликов, если не будет конверсий, а расход окажется больше 2 целевых цен за конверсию.

Неагрегированная статистика

Автоправило будет собирать необходимое количество кликов отдельно для каждой кампании.

Площадка с ценой конверсии выше целевой попадет в списки запрещенных только у тех кампаний, по которым:

  • набрала необходимое количество кликов
  • не набрала необходимое количество кликов и не принесла конверсии, а расход превысил 2 целевые цены за конверсию.

Если вы хотите принять решение после 50 кликов, автоправило сработает только для той кампании, которая наберет 50 кликов или превысит 2 целевые цены при 0 конверсий. На остальные ее действие не распространится.

Автоправило оценивает статистику Директа по площадке за предыдущие 365 дней, начиная со вчерашнего дня.

Не рекомендуется использовать неагрегированный способ в кампаниях со стратегиями «Оптимизация конверсий» и «Оптимизация рентабельности».

Как настроить автоправило

Перейдите в раздел «Инструменты» в личном кабинете eLama. В разделе «Управление кампанией» выберите «Автоправила».


В списке есть автоправила для Telegram Ads и Яндекс Директа, их можно отличить по значку на карточке или отсортировать с помощью фильтра.



Выберите автоправило «Запрещать показ рекламы на неэффективных площадках».

Укажите, что хотите запрещать:

  • запрещать площадки — автоправило будет запрещать сайты и приложения в Рекламной сети Яндекса, где нет конверсий при высоких расходах или конверсия дороже чем нужно;
  • запрещать внешние сети — автоправило будет запрещать внешние сети со всеми входящими в них сайтами и приложениями, если конверсии дороже указанной стоимости или равны нулю.

Выберите аккаунты и кампании, с которыми будет работать автоправило. Оно также может брать в работу все будущие кампании, которые вы создадите в выбранных аккаунтах. Для этого поставьте галочку в пункте «Применять автоправило к кампаниям, которые вы создадите позже в выбранных аккаунтах».

Выберите, как автоправило будет собирать статистику: агрегированно по всем выбранным кампаниям или индивидуально по каждой кампании.

Укажите условия, по которым автоправило будет проверять кампании:

  1. Выберите цели, достижение которых будет считаться конверсией. Например, «Просмотр страницы благодарности о покупке».
  2. Укажите целевую цену конверсии — система будет собирать площадки, на которых стоимость конверсии дороже, чем вы укажете.
  3. Через сколько кликов принимать решение по площадке — система дождется, когда площадка:
    1. даст нужное количество кликов
    2. не даст нужное количество кликов и потратит сумму, на которую вы рассчитывали получить 2 конверсии.

Выберите целевое действие для автоправила:

  • добавить площадку в список запрещенных автоматически
  • отправить уведомление

Составьте белый и черный списки:

  • белый список — до 100 000 площадок, которые автоправило не добавит в список запрещенных
  • черный список — до 1000 площадок, которые автоправило запретит сразу с начала работы

Черный и белый списки относятся к конкретному правилу и вы не увидите их напрямую в Яндекс Директе.

Укажите адрес электронной почты, на который будут приходить уведомления, и время по Москве, когда вам удобно их получать.

Выберите, как будет работать автоправило: постоянно или один раз. В первом случае правило начнет запускаться по расписанию, а во втором — покажет результаты в течение двух часов.


Придумайте название автоправила и нажмите кнопку «Создать автоправило». Вы создадите автоправило и запустите его в выбранном режиме.

Особенности работы исключений

Главная страница yandex.ru всегда в белом списке

Главную страницу yandex.ru невозможно добавить в список запрещенных. Но если результаты по ней попадают под заданные вами условия, она попадет в отчет.

В списке запрещенных площадок может закончиться место

Это ограничение Яндекс Директа.

Если место закончится, Директ будет удалять старые площадки и добавлять новые по своим алгоритмам. Поэтому мы рекомендуем периодически самостоятельно просматривать и чистить список запрещенных площадок.

Также Яндекс может удалить из запрещенных те сайты и сети, которые вы добавили в черный список в настройках автоправила. Но автоправило снова добавит эти площадки и сети в запрещенные.