Особенности счетчика Google Analytics 4 и инструкция по подключению к eLama

Google Analytics 4 (GA4) — новая версия счётчика с новым подходом к отслеживанию данных и поведения пользователей.

Главная особенность новой версии — учет информации о посетителях на основе событий. Любое взаимодействие пользователя с сайтом или приложением может фиксироваться как событие.

Отличия GA4 и Universal Analytics (UA)

Модель данных, основанная на событиях

Раньше Google Analytics работал на моделях «Просмотры страниц» и «Сеансы».

Новая модель данных основана на событиях. Именно поэтому при работе с GA4 необходимо разобраться в теме событий.

Кросс-платформенное отслеживание: приложения и сайты

Google Analytics 4 объединяет данные с мобильного приложения и сайта при помощи разных аналитических инструментов.

Для этого достаточно создать несколько потоков в рамках одного ресурса.

Машинное обучение и прогнозируемые метрики

Google Analytics 4 может автоматически прогнозировать поведение пользователей с помощью технологии машинного обучения.

Например, оценить вероятность конверсии, которую совершат пользователи в ближайшие 7 дней на основе их активности на вашем сайте или в мобильном приложении за последние 28 дней.

Как начать использовать GA4

Если нет аккаунта Google Analytics

Создайте аккаунт в Google Analytics. Затем создайте полностью новый ресурс GA4 и настройте его с нуля (подробная инструкция по созданию ресурса Google Analytics 4: ссылка)

Если есть аккаунт Google Analytics

Два способа начать использовать GA4 и не потерять накопленную статистику:

  1. Связать новый ресурс с существующим ресурсом GA4. Вы скопируете настройки с существующего ресурса, но придется самостоятельно добавить теги на сайт.
  2. Создать ресурс на основе устаревшего Universal Analytics.

Для обоих вариантов нужно использовать ассистент настройки GA4. Это раздел на сайте — кликните на шестеренку в левом нижнем углу, чтобы перейти в него.
Выберите, как подключить старую аналитику: пересоздать GA4 из Universal Analytics или связать с существующим ресурсом GA4.

Обратите внимание: при пересоздании GA4 из Universal Analytics вы создаете новый ресурс (подробная инструкция по работе с Ассистентом настройки Google Analytics 4: ссылка)


Что будет с данными старого счётчика UA

Исходный ресурс Universal Analytics не изменится. С 1 июля 2023 года стандартные ресурсы Universal Analytics прекратили обработку данных. Имеющиеся данные Universal Analytics еще доступны в течение как минимум шести месяцев.

Рекомендуем вам за это время экспортировать все нужные отчеты.

Как подключить GA4 к eLama

В личном кабинете откройте раздел «Аккаунты» и перейдите во вкладку «Настройки аналитики»
Нажмите «Добавить аккаунт» и выберите Google Analytics.

Выберите аккаунт Google, который имеет доступ к нужному счетчику «Аналитики».

Предоставьте доступ к аккаунту для eLama.

Вас перенаправит в кабинет eLama, где нужно закончить настройку.

Выберите аккаунт и ресурс. Представлений в новой версии «Аналитики» нет, поэтому по умолчанию будет доступен только вариант «Все данные по веб-сайту».

На следующем шаге выберите, к каким рекламным аккаунтам будет привязана «Аналитика».

В данный момент не поддерживаются аккаунты:

  • ВК Рекламы
  • Telegram Ads
  • TikTok

На последнем шаге можно выбрать «Цели счетчика», если они у вас настроены в самой «Аналитике». Цели влияют на отображение статистики в кабинете eLama. Их также можно будет выбрать после завершения настройки.

Подключение завершено, появится соответствующее уведомление.

Здесь же, в разделе «Настройки аналитики» вы можете в любой момент отвязать «Аналитику» от рекламных аккаунтов, выбрать новые счетчики или удалить счётчик из кабинета.

После подключения GA4 к eLama данные в личный кабинет загрузятся за последние 15 дней, если у вас не был приостановлен сбор статистики по рекламным аккаунтам.
Чтобы проверить работу сбора статистики, откройте статистику конкретного рекламного аккаунта в eLama. На странице будет указан последний период обновления или уведомление, что сбор остановлен.

По вопросам ошибок или расхождения данных в статистике eLama обращайтесь в Службу Заботы любым удобным способом.