​ClickFraud

ClickFraud — инструмент, который предоставляет услуги по защите бюджета рекламных кампаний от скликивания ботов.

Условия использования

ClickFraud доступен при соблюдении условий денежного оборота от 20 000 руб за последний 31 день и наличия рекламных аккаунтов.
Подробнее об условиях

Для работы с инструментом необходимо подключить в eLama аккаунт хотя бы одной из следующих рекламных систем:

Первого числа каждого месяца ваша авторизация в инструменте партнера сбрасывается. Для ее обновления зайдите в начале месяца в инструмент и авторизуйтесь заново.

Обратите внимание, что можно добавить три сайта: два самостоятельно, а для добавления третьего нужно обратиться в Службу Заботы.

Подключение инструмента

1. В кабинете eLama перейдите в «Маркетплейс инструментов».

2. Наведите мышкой на карточку с инструментом. На ней появятся 2 кнопки: «Использовать бесплатно» и «Подробнее про инструмент»

Чтобы сразу начать использовать инструмент, нажмите «Использовать бесплатно».

Чтобы узнать о ClickFraud больше, нажмите «Подробнее про инструмент». Тогда вы перейдете на страницу с информацией об инструменте: его возможностях и ограничениях. Нажмите «Использовать бесплатно», чтобы подключить инструмент.

3. Согласитесь на передачу персональных данных ClickFraud. Это нужно для создания личного кабинета на сайте инструмента и авторизации в нем.

4. Когда вы согласитесь на передачу данных, вы попадете на сайт ClickFraud и автоматически авторизуетесь через ваш аккаунт eLama.

Авторизация через аккаунт eLama

В кабинете eLama

  1. Перейдите в раздел «Маркетплейс инструментов»
  2. Наведите мышкой на карточку с инструментом ClickFraud
  3. Нажмите на кнопку «Использовать бесплатно».

На сайте ClickFraud

  1. Перейдите на сайте на страницу авторизации
  2. Нажмите кнопку «Авторизоваться через eLama»
  3. Введите логин и пароль от личного кабинета eLama (если в текущем браузере вы не авторизованы в аккаунте eLama).

Если вы не подтвердите авторизацию в инструменте первого числа нового месяца, все ваши активные проекты остановятся через несколько дней, но не удалятся.

Авторизацию можно подтвердить и позже, но после остановки проектов их нужно вручную запустить заново: нажать кнопку «Включить» или аналогичную, а не создавать и настраивать всё сначала.

Начало работы в ClickFraud

Чтобы провести анализ посетителей (и выявить скликивание), необходимо собрать данные с сайта. Для этого в настройках ClickFraud нужно добавить URL вашего сайта

Подключение рекламных аккаунтов

В ClickFraud можно добавить аккаунт Google Ads или предоставить доступ к токенам Яндекс Директ и Яндекс Метрики.

Подключение Google Ads

  • укажите в поле ID вашего рекламного аккаунта в формате xxx-xxx-xxxx
  • ClickFraud отправит запрос на доступ к аккаунту
  • на почту, привязанную к аккаунту Google Ads, придет письмо, в котором нужно подтвердить доступ

Чтобы проверить, выполнена ли связь, нажмите "Проверить доступ".

Подключение Яндекс Метрики и Яндекс Директа

  • авторизуйтесь в Яндекс с логина, у которого есть доступ к нужному аккаунту Директа и Метрики
  • получить доступ к токену вы можете нажав на “Как получить?” и перейдя по ссылке


После подключения рекламных аккаунтов, нажмите “Сформировать код для вставки на ваш сайт” под списком подключенных аккаунтов.

Полученный код вы можете установить на сайт напрямую или через Google Tag Manager по инструкции.

После установки кода на сайте, нужно создать сегмент в Яндекс Метрики по инструкции и добавить в кампании Яндекс Директ понижающую корректировку -90% на этот сегмент.

Почему корректировка должна быть именно -90% вы можете узнать здесь.

Предоставление доступов

При работе с сервисом ClickFraud вам необходимо предоставить следующие данные (список ресурсов определяется ClickFraud и может быть изменен им, представленный ниже список на сайте eLama носит ознакомительный характер).

Google Ads
  • Доступ к АПИ Google Ads в части:
  • Получение статистики, чтение параметров своих и доверенных рекламных кампаний
  • Передача списка подозрительных IP адресов для блокировки в рекламных кампаниях

Яндекс Директ

  • Доступ к АПИ Яндекс Директ в части:
  • Получение статистики, чтение параметров своих и доверенных рекламных кампаний
  • Передача списка подозрительных IP адресов для блокировки в рекламных кампаниях

Яндекс Метрика

  • Доступ к АПИ Яндекс Метрики в части:
  • Получение статистики, чтение параметров своих и доверенных счётчиков
  • Создание сегментов, изменение параметров настройки своих и доверенных сегментов

Сайт

  • URL

Важно: необходимо наличие utm-меток. Если utm-метки будут отсутствовать, система аналитики ClickFraud может упустить клик и идентифицировать его как рекламный переход.

Если вы не хотите или не можете добавлять utm-метки, включите настройку «Считать все заходы рекламными». ClickFraud будет анализировать все визиты на сайт так, будто это были рекламные переходы.

Отключение доступа к инструменту маркетплейса

Если вы больше не планируете использовать ClickFraud, можно закрыть доступ к персональным данным:

  1. Перейдите на страницу профиля eLama
  2. Перейдите на вкладку «Вход по аккаунту eLama»
  3. Найдите карточку ClickFraud и нажмите «Закрыть доступ»
  4. Подтвердите, что хотите закрыть доступ

После закрытия доступа вы больше не сможете использовать ClickFraud. Чтобы вновь начать пользоваться инструментом, перейдите в «Маркетплейс инструментов» и нажмите «Использовать бесплатно».

Если у вас возникнут вопросы по работе с инструментом, обращайтесь в Службу Заботы любым удобным способом.