Автоправила: возможные ошибки и как их исправить

Когда автоправило работает некорректно, оно показывает статус «Не сработало» или «Не может быть выполнено». В большинстве случаев это означает, что у автоправила что-то случилось с настройками: пропали доступы или объекты, с которыми оно работает.

Чеклист: почему не сработало автоправило

Рекомендации после устранения ошибки

Также обратите внимание на рекомендации после устранения ошибки.

Нет доступа к Метрике, счетчику или целям

Возможно, вы сделали что-то из перечисленного:

  • отключили Яндекс Метрику от кабинете eLama
  • отключили Яндекс Метрику от рекламного кабинета Директа
  • удалили цель в Яндекс Метрики
  • закрыли доступ к счетчику Яндекс Метрики

Если метрика не подключена к кабинету eLama

Перейдите в раздел «Аккаунты» — вкладка «Настройки аналитики». Подключите аккаунт Яндекс Метрики.

После подключения аккаунта Яндекс Метрики проверьте, что в автоправиле выбраны нужные цели.

Если удалена цель или доступ к счетчику Метрики

Что могло произойти:

  • вы удалили или изменили выбранную цель
  • аккаунт Директа потерял доступ к счетчику по выбранным целям

Проверьте, что интересующие вас цели существуют в счетчике, а у вашего аккаунта Директа есть к нему доступ

Затем проверьте, что в настройках автоправила выбраны цели из подключенного счетчика.

Токен Метрики нуждается в обновлении

Авторизационный токен нужен, чтобы eLama могла подключить аккаунт Метрики и загружать из него все цели и результаты. Токен может устареть — тогда его необходимо обновить:

  1. Перейдите в раздел «Аккаунты» — «Настройки аналитики»
  2. Найдите аккаунт Яндекс Метрики со статусом «Токен устарел»
  3. Нажмите кнопку «Обновить»

Система попросит вас заново авторизоваться в аккаунте Яндекса.

После обновления токена рекомендуется проверить настройки автоправила, чтобы там были выбраны цели из подключенного аккаунта Метрики.

Нет доступа к рекламному аккаунту

Что могло произойти:

  • устарел токен внешнего аккаунта Яндекс Директа
  • вы заархивировали аккаунт Яндекс Директа

Устарел токен внешнего аккаунта Директа

Авторизационный токен нужен, чтобы eLama могла подключить внешний аккаунт Директа, который вы создали вне eLama.

Токен теряет актуальность по различным причинам. Обновите его:

  1. Перейдите в раздел «Аккаунты»
  2. Найдите аккаунт Директа со статусом «Токен устарел»
  3. Нажмите кнопку «Обновить»

Система попросит вас заново авторизоваться в аккаунте Яндекса.

После обновления токена проверьте, что в настройках автоправила выбраны кампании из подключенного аккаунта Директа.

Аккаунт Директа заархивирован

Автоправила не могут сработать, если в их настройках выбраны заархивированные аккаунты. Такое происходит, когда владелец архивирует аккаунт, которым уже управляет настроенное автоправило.

Если хотите, чтобы автоправило продолжило управлять аккаунтом:

  1. разархивируйте аккаунт и нужные кампании в нем
  2. проверьте, что в кабинете eLama он отображается как активный
  3. зайдите в настройки автоправила, проверьте аккаунт и кампании

Если хотите, чтобы автоправило работало без заархивированного аккаунта:

  1. остановите действующее автоправило
  2. создайте новое автоправило и выберите для него только активные аккаунты Директа

Аккаунт Telegram Ads заархивирован

Автоправила не сработают, если в настройках выбраны заархивированные аккаунты. Такое происходит, когда владелец архивирует аккаунт, которым уже управляет настроенное автоправило.

Если хотите, чтобы автоправило продолжило управлять аккаунтом:

  1. разархивируйте аккаунт Telegram Ads
  2. проверьте, что в кабинете eLama аккаунт отображается как активный
  3. зайдите в настройки автоправила, проверьте аккаунт и кампании

Аккаунт Telegram Ads удален из кабинета eLama

Если аккаунт Telegram Ads, для которого добавлено автоправило, удален из кабинета eLama, система не получит данные об аккаунте и автоправило не сработает.

Если хотите, чтобы автоправило продолжило управлять аккаунтом:

  1. убедитесь, что выбранный аккаунт Telegram присутствует в вашем кабинете eLama
  2. убедитесь, что кампании, на которые направлены автоправила, существуют в аккаунте

Проблема с кампаниями

Нет активных кампаний

Вы удалили или заархивировали в аккаунте Директа кампании, с которыми работает автоправило.

Исправьте ошибку любым из двух способов:

  • Разархивируйте кампании и запустите их
  • Создайте новые кампании и укажите их в настройках автоправила

Новые кампании и группы появятся в интерфейсе автоправил в течение часа.

Нет активных групп

Вы удалили или заархивировали в аккаунте Директа группы, с которыми работает автоправило.

Исправьте ошибку любым из двух способов:

  • Разархивируйте группы и запустите их
  • Создайте новые группы и укажите их в настройках автоправила

Новые кампании и группы появятся в интерфейсе автоправил в течение часа.

Если кампании и группы активны, но проблема актуальна, возможно, вы сделали что-то из перечисленного:

Изменили место показа рекламы (Поиск/РСЯ)

Некоторые автоправила работают только с кампаниями с определенным местом показа: Поиск или РСЯ. Когда вы меняете место показа, автоправило не может работать.

Ситуацию можно исправить двумя способами.

Способ первый. В настройках кампании в Яндекс Директ измените место показа на нужный вариант.

Способ второй. Настройте другое автоправило для кампаний с измененным местом показа.

Автоправило

Вариант решения

Место показа кампании

Запрещать показы на неэффективных площадках

Запрещать площадки

РСЯ (в сетях)

Запрещать сети

РСЯ (в сетях)

Удалять неэффективные запросы и добавлять эффективные

Неэффективные поисковые запросы

Поиск

Неэффективные слова в поисковых запросах с учетом конверсии

Поиск

Неэффективные слова в поисковых запросах с учетом wCTR

Поиск

Поисковые запросы с семантическим соответствием

Поиск

Эффективные запросы

Поиск

Нужна стратегия «Максимум конверсий»

Эти два автоправила не работают без стратегии «Максимум конверсий»:

  • «Следить за недельным бюджетом для "Максимум конверсий"»
  • «Следить за количеством конверсий для автостратегий»

Если вы настроили автоправило, а затем изменили стратегию на любую другую, оно перестало работать.

Отредактируйте настройки кампаний, чтобы автоправило снова могло следить за кампаниями.

Автоправило

Алгоритм исправления

Следить за недельным бюджетом для «Максимум конверсий»

В настройках кампании в Яндекс Директе измените стратегию на «Максимум конверсий» и заполните поле «Недельный бюджет».

Проверьте в настройках автоправила, что в него добавлены только кампании с нужной автостратегией.

Следить за количеством конверсий для автостратегий

Выберите стратегию управления ставками «Максимум конверсий» в настройках кампании в Директе.

Проверьте в настройках автоправила, что в него добавлены только кампании с нужной автостратегией.

Не указан недельный бюджет для стратегии «Максимум конверсий»

Перейдите в настройки кампании в Директе и задайте недельный бюджет.


Нет статистики по кампании

Возможно, вы запустили автоправило на кампанию, которую создали в тот же день. Она не успела накопить статистику, и автоправило не может принимать решения.

Другая причина — у кампании долго не было показов, поэтому она не накопила статистику.

Проверьте, что кампании активны и что по ним идут показы. Подождите пару дней, пока накопится статистика.

Если вы уверены, что кампании активны и по ним есть статистика в кабинете eLama, обратитесь в Службу Заботы.

Недостаточно денег на балансе аккаунта

Если у вас настроено автоправило «Пополнить баланс кампании», то такая ошибка может возникнуть в случае, если текущая сумма на балансе аккаунта Telegram Ads меньше суммы перевода, указанной в настройках автоправила.

Вы можете пополнить баланс аккаунта Telegram Ads по инструкции. После того, как перевод поступит на баланс аккаунта, автоправило сможет перевести деньги на кампанию при следующем срабатывании.

Невозможно внести изменения в кампанию

Если у вас настроено автоправило «Ограничить дневной бюджет кампании» или «Запустить и остановить кампанию по расписанию, то такая ошибка может возникнуть по двум причинам:

  • баланс кампании равен нулю
  • кампания находится в статусе, изменить который автоправило не может

Если баланс кампании равен нулю - автоправило не может ее включить.

Пожалуйста, переведите деньги с баланса аккаунта на баланс кампании в рекламном кабинете Telegram Ads, либо настройте автоправило “Пополнить баланс кампании” в eLama - автоправило автоматически будет пополнять баланс кампании, если он снизится до указанного значения.

Автоправило может запустить кампанию в статусе OnHold и остановить кампанию в статусе Active. На другие статусы инструмент повлиять не может, поскольку:

  • статус Stopped означает, что закончились деньги на бюджете кампании. Для продолжения работы нужно пополнить баланс кампании
  • статус In Review означает, что объявление находится на проверке. До окончания проверки его невозможно остановить
  • статус Declined означает, что кампания отклонена модерацией. Чтобы запустить объявление, в него необходимо внести изменения

Техническая ошибка

Ничего делать не нужно. Это ошибка eLama. Команда разработки уже знает об ошибке и устраняет ее.

Cкоро все автоправила со статусом «Техническая ошибка» перезапустятся и отработают самостоятельно.

Неизвестная ошибка

Системе не удалось автоматически определить проблему. Скорее всего, это новый уникальный случай.

Обратитесь в Службу Заботы любым удобным способом. Мы проверим ошибку и поможем ее исправить.

Рекомендации после устранения ошибки

После устранения проблем проверьте, что в настройках автоправила выбраны все нужные объекты:

  1. аккаунты
  2. кампании или группы
  3. цели, если этого требует авторавило

Если в автоправиле останется неподходящий объект, оно не сработает на следующий день и снова покажет статус с ошибкой.

Новые рекламные кампании или группы не сразу подтягиваются в интерфейс автоправил. Время обновления рекламных объектов в кабинете eLama примерно от 10 минут до 1 часа.

Если вы вносили большое количество изменений в кампании Директа и в цели Метрики, рекомендуем проверить актуальность настроек автоправил.