First Data
First Data — это инструмент персонализации рекламы. Он помогает найти готовые сегменты аудитории, которые покупали товары, похожие на рекламируемые вами.
Условия использования
Инструмент First Data доступен, если вы пополнили рекламные аккаунты на сумму от 100 000 ₽ или потратили такую сумму на рекламу за последние 31 день. Подробнее об условиях.
Чтобы работать с First Data, подключите в eLama аккаунт одной из следующих рекламных систем:
В первый день каждого месяца авторизация в инструменте сбрасывается. Тогда проекты в нем приостанавливаются. Авторизуйтесь в инструменте заново, чтобы продолжить им пользоваться.
Все аудиторные сегменты и лицензии выдаются сроком на 1 месяц. Чтобы продолжить использовать лицензии, нужно ее продлить.
Подключение инструмента
1. В кабинете eLama перейдите в раздел «Маркетплейс инструментов».
2. Наведите мышкой на карточку с инструментом. На ней появятся 2 кнопки: «Использовать бесплатно» и «Подробнее про инструмент».
Чтобы узнать о First Data больше, нажмите «Подробнее про инструмент». Тогда вы перейдете на страницу с информацией об инструменте: его возможностях и ограничениях. Нажмите «Использовать бесплатно», чтобы подключить инструмент.
3. Согласитесь на передачу персональных данных First Data. Это нужно для создания личного кабинета на сайте инструмента и авторизации в нем.
4. Когда вы согласитесь на передачу данных, вы попадете на сайт First Data и автоматически авторизуетесь через ваш аккаунт eLama.
Авторизация через аккаунт eLama
В кабинете eLama
- Перейдите в раздел «Маркетплейс инструментов»
- Найдите карточку First Data и наведите на нее мышкой.
- Нажмите кнопку «Использовать бесплатно».
На сайте First Data
- Перейдите на страницу авторизации.
- Нажмите «Зайти как пользователь eLama».
- Введите логин и пароль от личного кабинета eLama(если в текущем браузере вы не авторизованы в аккаунте eLama).
Если вы не подтвердите авторизацию в инструменте первого числа нового месяца, все ваши активные проекты остановятся через несколько дней, но не удалятся.
Авторизацию можно подтвердить и позже, но после остановки проектов их нужно вручную запустить заново.
Начало работы в First Data
После авторизации вы сможете использовать сегменты аудитории от First Data. Для этого вам нужно будет создать аудиторный сегмент и лицензировать его.
Создайте свой аудиторный сегмент
1. В кабинете First Data нажмите «Создать новый сегмент».
2. В конструкторе выберите подходящие сегменты, которые войдут в аудиторию вашей рекламы.
3. Если нужно, выберите нужные регионы и период, когда пользователь был в сегменте (то есть совершил покупку).
4. Назовите сегмент — подойдут латинские буквы, цифры и подчеркивание.
5. Нажмите «Собрать аудиторию».
6. Дождитесь, когда аудитория будет собрана. Обычно это занимает около 2 часов. Готовность сегмента можно проверить во вкладке «Список сегментов».
Загрузите аудиторию в Яндекс
1. Во вкладке «Список сегментов» выберите нужную аудиторию и нажмите «выгрузить».
2. Затем нажмите «Выдать лицензию в Yandex».
3. В открывшемся окне введите логин своего кабинета в Яндексе и нажмите «Загрузить».
Выбранная аудитория выгрузится в Яндекс Аудитории. Будет указано, что сегмент был предоставлен FirstData.io. Теперь этот сегмент можно использовать в Яндекс Директ и Adfox.
4. Войдите в Яндекс Директ.
5. Выберите в меню раздел «Библиотека» и перейдите во вкладку «Ретаргетинг и аудитории».
6. Нажмите «Новое условие».
7. Выберите «Сегмент Аудиторий» и отметьте нужный вам сегмент, а также задайте цели рекламной кампании.
Больше информации о том, как использовать Яндекс Аудитории — в справке Яндекса. Настройка аудитории через Adfox также описана в справке Яндекс Директа.
Загрузите аудиторию в myTarget
1. Во вкладке «Список сегментов» выберите нужную аудиторию и нажмите «выгрузить».
2. Затем нажмите «Выдать лицензию в myTarget».
3. В открывшемся окне введите свою электронную почту и нажмите «Загрузить».
4. Когда на указанную почту придет ключ активации, войдите в свой аккаунт myTarget.
5. Перейдите во вкладку «Аудитории».
6. Нажмите «Активировать ключ доступа».
7. Вставьте полученный в First Data ключ активации сегмента и нажмите «Активировать».
После этого на экране появится активированный аудиторный сегмент и его объем.
Также возможна активация аудитории через кабинет First Data.
Загрузите аудиторию в VK Рекламу
1. Во вкладке «Список сегментов» выберите нужную аудиторию и нажмите «выгрузить».
2. Затем нажмите «Выдать лицензию в VK Реклама».
3. В открывшемся окне введите свою электронную почту и нажмите «Загрузить».
4. Дождитесь, когда на странице «Лицензии» в First Data появится код активации.
5. Затем войдите в свой аккаунт VK Рекламы.
6. Перейдите в раздел «Аудитории» и выберите вкладку «Аудитории».
7. Нажмите «Активировать внешнюю аудиторию».
8. Вставьте полученный в First Data ключ активации сегмента и нажмите «Активировать».
После успешной активации аудиторный сегмент появится в списке и станет доступным для использования в рекламных кампаниях.
Продлевайте нужные лицензии через месяц
Все аудиторные сегменты и лицензии выдаются сроком на 1 месяц. Чтобы продолжить использовать лицензии, нужно ее продлить.
1. В First Data зайдите на страницу «Лицензии».
2. Найдите нужную лицензию и нажмите «продлить».
Следите за числом аудиторных сегментов
Для пользователей eLama действуют ограничения: одновременно можно использовать не более 10 аудиторных сегментов для одной рекламной системы. Отменяйте ненужные сегменты, чтобы не превысить лимит.
Отключение доступа к инструменту маркетплейса
Если вы больше не планируете использовать First Data, можно закрыть доступ к персональным данным:
- Перейдите на страницу профиля eLama
- Перейдите на вкладку «Вход по аккаунту eLama»
- Найдите карточку First Data и нажмите «Закрыть доступ»
- Подтвердите, что хотите закрыть доступ
После закрытия доступа вы больше не сможете использовать First Data. Чтобы вновь начать пользоваться инструментом, перейдите в «Маркетплейс инструментов» и нажмите «Использовать бесплатно».
Если у вас возникнут вопросы по работе с инструментом, обращайтесь в Службу Заботы любым удобным способом.