Шаг 1. Начальные настройки

Лингвогенератор создает объявления из YML-фидов — файлов для Яндекс Маркета, расположенных на сайте. Такие файлы еще называют прайс-листами.

Загрузка файлов в формате .csv или .xls(x) не поддерживается. Так как лингвогенератор может отключать или запускать показы объявлений, ему важно понимать, есть ли товар на складе. Из статичных фидов эту информацию не получить.

Перед тем, как начинать работу с лингвогенератором, проверьте ваш фид. Найти ошибки поможет любой XML-валидатор. Можете использовать валидатор Яндекс.Вебмастера. Также проверьте, соответствует ли ваш файл этим условиям:

1. Кодировка — UTF-8 и Windows-1251.

2. Цены товаров — только в рублях.

3. В файле не должно быть непечатаемых символов с ASCII-кодами от 0 до 31. Можно использовать только коды 9, 10 и 13 — табуляцию, возврат каретки и новую строку.

4. Символы " & > < ’ в тексте заменены на коды:

Символ в тексте

Код для YML-файла
" "
& &
> >
< <
'

5. Объем — до 100 000 товаров. Файлы большего объема лучше разделить на несколько проектов по категориям и загружать в генератор по очереди.

Если в файле много ошибок, или какое-то из требований не выполняется, советуем сначала доработать фид.

Если фид прошел проверку:

  1. Укажите ссылку на него
  2. Выберите рекламную систему — Яндекс Директ или Google Ads, а потом — тип кампании. Вы можете создать кампании для поиска Яндекса и Google, Рекламной сети Яндекса и скачать файл, подготовленный для загрузки в Google Покупки.
  3. Введите название проекта. Оно будет отображаться в списке при входе в лингвогенератор.
  4. Отметьте регионы, в которых хотите запустить рекламу.