TG Настрой

Прямо в кабинете eLama вы можете следить за метриками, а также создавать объявления и управлять ими. Для этого нужен аккаунт Telegram Ads.

Перейти к статистике можно из раздела «Аккаунты». Просто выберите нужный рекламный аккаунт в списке.


Как часто обновляются данные

Статистика обновляется автоматически каждые 5 минут. Также вы можете обновить данные вручную.

Какие данные доступны

В кабинете eLama вы можете настроить отображение статистики, как вам удобнее: отдельно по объявлениям или группам объявлений. Например, чтобы следить за показателями одной рекламной акции, вы можете собрать все объявления по этой акции в группу объявлений.

Все денежные показатели по Telegram Ads отображаются в евро.

Данные можно фильтровать по дате, статусу и параметрам объявления.

Всю статистику можно скачать в формате xlsx.


На уровне объявлений

Показываются следующие данные:

  • название группы и объявления
  • посадочная страница — ссылка, куда ведет объявление
  • статус объявления — активно, на паузе и так далее
  • показы
  • клики
  • подписки — если рекламируется канал или бот
  • СРМ — средняя стоимость 1 000 показов
  • расходы
  • CPS/CPJ — средняя цена подписчика или запуска бота
  • СРС — средняя цена клика
  • CTR — соотношение кликов к показам
  • CR — конверсия из показов в запуск бота или подписку
  • дата создания объявления
  • остаток бюджета

На уровне групп

Показываются следующие данные:

  • название группы
  • количество объявлений
  • показы
  • клики
  • подписки
  • расходы
  • CPS/СPJ — средняя цена подписчика или запуска бота
  • CРС — средняя цена клика
  • CTR — соотношение кликов к показам
  • дата создания группы
  • остаток бюджета

Как работать с объявлениями

Вы можете создавать и редактировать объявления, а также управлять ими, не выходя из кабинета eLama.

Как создать объявление

1. В разделе «Аккаунты» нажмите на название аккаунта Telegram Ads.

2. В статистике Telegram Ads перейдите на вкладку «Объявления» и нажмите «Создать объявление».

Откроется форма создания объявления. Она очень похожа на форму в Telegram Ads, только у нее есть дополнительные возможности.

3. Для начала заполните параметры объявления: название, текст, ссылку на посадочную, CPM и лимит показов одному пользователю за день. Вы также можете задать стартовый бюджет и статус объявления после прохождения модерации. eLama сама промаркирует объявления, так что вам не нужно заполнять поле токена для маркировки.

По умолчанию новое объявление попадет в группу General, позже объявление можно перенести в другую группу.

Текст объявления можно проверить в боте eLama. Он объяснит частые причины отклонения и подсветит возможные ошибки.

4. Если вы рекламируете Telegram-канал, вы можете автоматически создать пригласительные ссылки для новых объявлений.

Для этого вам нужно запустить бота eLama, добавить его в рекламируемый канал и назначить его администратором с правом добавления новых пользователей.

5. Затем настройте таргетинг. Как и в Telegram Ads, вы можете таргетироваться на пользователей или каналы. Из стран можно таргетироваться только на Россию, а из языков — только на русский.

6. Чтобы найти подходящие для рекламы каналы, используйте инструменты маркетплейса: Telemetr и TgMaps. Они предоставят полную информацию о разных Telegram-каналах и даже о креативах конкурентов.

7. Чтобы протестировать эффективность рекламы в разных каналах, вы можете создать отдельное объявление для каждого канала. Созданные объявления будут одинаковы во всем, кроме таргетинга. Каждое объявление будет таргетироваться на один канал.

8. Нажмите «Создать», чтобы отправить данные в Telegram Ads. Объявление будет быстро загружено, а затем промаркировано.

Как редактировать объявление

Вы можете редактировать одно или несколько объявлений одновременно и при этом менять все параметры или только один.

1. В таблице статистики выберите одно или несколько объявлений.

Одно объявление вы также можете редактировать, нажав на карандаш или название объявления.

2. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите «Редактировать».

3. Выберите, какой параметр хотите отредактировать. Можно изменить название и текст объявления, дневной бюджет, CPM*, расписание и частоту показов или все параметры сразу.

* Пока нельзя редактировать CPM сразу у нескольких объявлений, эта возможность появится в следующих обновлениях.

4. В открывшемся окне укажите нужное значение. Вы зададите одинаковое значение для всех выбранных объявлений.

Если вы редактируете все параметры, то сможете последовательно изменить нужные у каждого объявления.

5. Нажмите «Сохранить».

Редактировать можно все поля, кроме посадочной страницы, токена и настроек таргетинга. Указать дату начала показов можно через кнопку «Управлять».

Если хотите изменить таргетинг, не меняя креатив, просто продублируйте объявление.

Как продублировать объявление

Так можно создать новое объявление на основе дублируемого объявления. Все параметры выбранного объявления скопируются, и вы сможете их изменить.

* Пока нельзя продублировать сразу несколько объявлений, эта возможность появится в следующих обновлениях.

1. В таблице статистики выберите объявлений.

2. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите иконку дублирования.

3. Измените нужные параметры объявления в форме создания.

4. Нажмите «Создать».

Как управлять показами объявления

Через таблицу вы можете ставить объявления на паузу и запускать их.

1. В таблице статистики выберите одно или несколько объявлений.

2. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите иконку запуска или паузы.

Через «Управлять» вы также можете указать дату начала показов для объявлений на паузе.

Как управлять бюджетом объявления

Через таблицу можно пополнить бюджет одного или нескольких объявлений или, наоборот, вывести средства.

1. В таблице статистики выберите одно или несколько объявлений.

2. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите «Управлять».

3. Выберите, что хотите сделать: пополнить или вывести бюджет.

4. В открывшемся окне укажите сумму списания или пополнения.

При пополнении деньги переводятся с баланса аккаунта Telegram Ads. Бюджет каждого выбранного объявления пополнится на указанную сумму.

При выводе средств деньги вернутся на баланс аккаунта. Если выводите не все средства, бюджет каждого объявления должен остаться не меньше 1 € после вывода.

Пополнить бюджет одного объявления можно и другим способом. Для этого найдите в таблице столбец «Остаток бюджета» и нажмите на карандаш.

Как перенести объявление в другую группу

Объявления можно переносить в другие группы — например, из General в группу, которая объединяет все объявления одной рекламной кампании.

1. В таблице статистики выберите одно или несколько объявлений.

2. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите иконку переноса объявления.

3. Укажите группу, в которую хотите перенести объявление.

Как удалить или архивировать объявление

Ненужные объявления можно удалить или отправить в архив. При удалении объявление полностью пропадет из Telegram Ads, сохранится только его статистика.

А вот архивное объявление всегда можно будет вернуть из архива. Оно просто скроется из интерфейса, пока вы не выберите в фильтрах статус архивации — «в архиве». Архивные объявления можно перемещать между группами, но для остальных действий их надо сначала вернуть из архива.

1. Перед удалением или архивацией поставьте нужные объявления на паузу.

Если отправляете объявление в архив, также не забудьте вывести все средства на баланс рекламного аккаунта

2. В таблице статистики выберите одно или несколько объявлений.

3. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите иконку удаления или архивации.

4. Подтвердите свое решение.

Как вернуть объявление из архива

Любое архивное объявление можно разархивировать. Это нужно, чтобы работать с объявлением дальше: например, запустить показы или пополнить бюджет.

1. В фильтрах статистики измените статус архивации на «в архиве», чтобы увидеть все архивные объявления. Также архивные объявления можно узнать по отметке [архив] в названии.

2. Выберите одно или несколько архивных объявлений.

3. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите иконку разархивации.

4. Подтвердите свое решение.

После возвращения из архива из названия объявления пропадет отметка [архив], а вы сможете работать с объявлением дальше.

Как работать с группами объявлений

Группы объявлений могут пригодиться, чтобы следить за определенными кампаниями или акциями. Вы объединяете объявления внутри кабинета eLama, это никак не скажется на объявлениях в самом Telegram Ads. Группы можно создавать, редактировать, удалять и отправлять в архив.

По умолчанию все объявления попадают в группу General. Ее нельзя удалить, но любые объявления из этой группы можно перенести в другую. Лучше не добавлять в группу больше 100 объявлений — так вам будут доступны массовые действия с группами и объявлениями в них.

Через группы можно управлять входящими в них объявлениями: запускать и ставить на паузу, пополнять бюджет и выводить средства, а также указывать дату начала показов. Для этого выберите в таблице группу — и внизу экрана появится привычная панель действий. Исключение — группа General, с ней нельзя выполнить никакие действия.

Как создать группу

1. В разделе «Аккаунты» нажмите на название аккаунта Telegram Ads

2. В верхней панели управления нажмите «Создать группу»

3. В открывшемся окне назовите группу и выберите, какие объявления в нее войдут

4. Нажмите «Создать»

В группу можно добавить любое объявление, кроме удаленных.

Как редактировать группу

1. На вкладке «Группы объявлений» нажмите на иконку карандаша рядом с названием нужной группы.

2. В открывшемся окне отредактируйте состав группы и ее название, если нужно.

3. Нажмите «Сохранить».

Как удалить или архивировать группу

Ненужную группу можно удалить или отправить в архив. В первом случае сама группа будет удалена, а входящие в нее объявления — отправлены в группу General. Во втором случае и группа, и объявления будут отправлены в архив.

1. Перед удалением или архивацией поставьте объявления группы на паузу.

2. В таблице статистики выберите одну или несколько групп.

3. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите иконку удаления или архивации.

4. Подтвердите свое решение.

Как вернуть группу из архива

Любую архивную группу можно разархивировать. Это нужно, чтобы работать с входящими в нее объявлениями дальше: например, запустить показы или пополнить бюджет.

1. В фильтрах статистики измените статус архивации на «в архиве», чтобы увидеть все архивные группы. Также архивные группы можно узнать по отметке [архив] в названии.

2. Выберите одну или несколько архивных групп.

3. Во всплывшей внизу экрана панели действий выберите иконку разархивации.

4. Подтвердите свое решение.

После возвращения из архива из названий объявлений группы пропадет отметка [архив], а вы сможете работать с объявлениями дальше.